PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Педагогический проект «Одаренные дети»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Педагогический проект «Одаренные дети»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Педагогический проект «Одаренные дети»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Педагогический проект «Одаренные дети» Авторы: методист ЦДО «Прометей» Кудряшова
Описание слайда:

Педагогический проект «Одаренные дети» Авторы: методист ЦДО «Прометей» Кудряшова Н.Л., педагог дополнительного образования ЦДО «Прометей» Фомина Н.К.

№ слайда 2 Анализ ситуации В Клявлинском районе: 1739 обучающихся в ОУ из них заняты дополн
Описание слайда:

Анализ ситуации В Клявлинском районе: 1739 обучающихся в ОУ из них заняты дополнительным образованием 1692 детей 97% 32 % детей имеют положительные результаты участия в различных мероприятиях

№ слайда 3 потребность общества в неординарной творческой личности способности нестандартно
Описание слайда:

потребность общества в неординарной творческой личности способности нестандартного поведения спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

№ слайда 4 Возможные пути решения данной педагогической проблемы: три направления 1.     Ра
Описание слайда:

Возможные пути решения данной педагогической проблемы: три направления 1.     Работа по выявлению и развитию индивидуальных способностей одаренных детей. 2.     Работа с педагогами в целях повышения квалификации по работе с одаренными детьми. 3.     Работа с семьей одаренных обучающихся по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.

№ слайда 5 Цель создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в Кляв
Описание слайда:

Цель создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в Клявлинском районе

№ слайда 6 Задачи: . Разработать оптимальный механизм выявления одаренных детей. Обеспечива
Описание слайда:

Задачи: . Разработать оптимальный механизм выявления одаренных детей. Обеспечивать необходимыми нормативно-правовыми, финансово-экономическими, материально-техническими, научно-методическими, кадровыми и информационными ресурсами работу с одаренными детьми в центре дополнительного образования создать благоприятные условия путем обогащения образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых обучающихся. систематизировать методы работы с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка. расширить возможности для участия одарённых и способных воспитанников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

№ слайда 7 Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-
Описание слайда:

Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании"; Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ФЗ от 4 декабря 2007 года № 329 – ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006 – 2010 годы)"

№ слайда 8 талант – способность к достижениям высокого порядка, но в рамках того, что уже б
Описание слайда:

талант – способность к достижениям высокого порядка, но в рамках того, что уже было достигнуто гениальность – способность создавать что-то принципиально новое, прокладывать новые пути одаренность – свойство целостной личности, базирующееся на задатках и способностях; но не сводимое к их сумме, это высокий уровень развития способностей

№ слайда 9 Виды одаренности
Описание слайда:

Виды одаренности

№ слайда 10 Этапы выявления одаренных I этап - аналитический— при  выявлении одаренных детей
Описание слайда:

Этапы выявления одаренных I этап - аналитический— при  выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д. II   этап - диагностический   —   на   этом   этапе проводится      индивидуальная      оценка      познавательных,      творческих  возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. III. этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

№ слайда 11 Выявление способностей одаренных детей
Описание слайда:

Выявление способностей одаренных детей

№ слайда 12 модель одаренного ребенка здоровая физически, духовно – нравственно и социально
Описание слайда:

модель одаренного ребенка здоровая физически, духовно – нравственно и социально разносторонний интеллект, компенсаторные способности, высокий уровень культуры Владеющая средствами и способами исследовательского труда способный осуществить самостоятельно продуктивную деятельность находит выход из проблемной ситуации способный к саморазвитию и самообразованию осознанный выбор и освоение профессиональных образовательных программ

№ слайда 13 Ожидаемые конечные результаты Проекта: Проведенные за год конкурсы - 2, конферен
Описание слайда:

Ожидаемые конечные результаты Проекта: Проведенные за год конкурсы - 2, конференции - 1, олимпиады -3 Увеличенное количество детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью (до 550) Созданная системыа работы с одаренными детьми; Обеспеченные для каждого ребенка равные стартовые возможности в реализации их интересов; Стабильная мотивация развития своих способностей; Сформированная система мониторинга качества образования одаренных детей созданные условия для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

№ слайда 14 Условия развития и поддержки творческой одаренности 1.Требования к педагогу: «Не
Описание слайда:

Условия развития и поддержки творческой одаренности 1.Требования к педагогу: «Не навреди», «Помоги мне это сделать самому» Совершенствование педагогической компетентности (профессиональной и личностной) 2. Учет психофизиологических особенностей детей через психодиагностику 3. Педагогическая и социальная поддержка детей: а) подбор детей в творческие группы; б) предоставление возможностей для развития творческих способностей и личностных характеристик в) социальная адаптация детей, психологическая поддержка, профессиональная ориентация г) сотрудничество и партнерство с родителями; д) отслеживание дальнейшего творчества выпускников

№ слайда 15 Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: °          пр
Описание слайда:

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: °          принцип       максимального       разнообразия       предоставленных              возможностей для развития личности; °          принцип возрастания роли внеурочной деятельности; °          принцип индивидуализации и дифференциации обучения; °          принцип создания условий для совместной работы учащихся при            минимальном участии учителя; °          принцип       свободы      выбора      учащимся      дополнительных            образовательных услуг, помощи, наставничества.

№ слайда 16 Перечень мероприяти й: проведение мероприятий с интеллектуально одаренными учащи
Описание слайда:

Перечень мероприяти й: проведение мероприятий с интеллектуально одаренными учащимися; проведение мероприятий с творчески одаренными учащимися; проведение спортивных мероприятий; развитие материально-технической базы; развитие кадрового потенциала; поддержка одаренных детей; поддержка одаренных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

№ слайда 17 Условия успешной работы с одаренными воспитанниками Осознание важности этой рабо
Описание слайда:

Условия успешной работы с одаренными воспитанниками Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы в работе с одаренными воспитанниками. Признание руководством и коллективом центра того, что реализация системы работы с одаренными воспитанниками является одним из приоритетных направлений в работе. Включение в работу с одаренными в первую очередь педагогов, обладающих определенными качествами: педагог для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющий воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам.

№ слайда 18 Материально-техническое обеспечение: оснащение современным оборудованием предмет
Описание слайда:

Материально-техническое обеспечение: оснащение современным оборудованием предметных кабинетов, спортивного зала и площадок для работы с одаренными детьми; оснащение необходимыми материалами организуемых мероприятий с одаренными детьми; оснащение инвентарем и расходными материалами творческих объединений воспитанников

№ слайда 19 Кадровое обеспечение: включение в программу профессионального образования педаго
Описание слайда:

Кадровое обеспечение: включение в программу профессионального образования педагогов и педагогов-психологов модуля, обеспечивающего готовность к работе с одаренными детьми; разработка и реализация программ повышения квалификации педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов, работающих с одаренными детьми

№ слайда 20 Информационное обеспечение: функционирование сайта центра, программ, проектов, м
Описание слайда:

Информационное обеспечение: функционирование сайта центра, программ, проектов, мероприятий с одаренными детьми; освещение работы с одаренными детьми в СМИ; издание информационных буклетов, брошюр, программ, проектов, мероприятий с одаренными детьми; информационное наполнение базы данных.

№ слайда 21 Диагностика « Метод шести думательных шляп» «Нравится ли…» Методика «Карта одаре
Описание слайда:

Диагностика « Метод шести думательных шляп» «Нравится ли…» Методика «Карта одаренности» Модель Дж. Гилфорда Шкала рейтинга поведенческих характеристик одаренных детей Метод цветовых выборов

№ слайда 22 Литература 1. Бабаева, Ю.Д. Психология одаренности детей и подростков / Ю.Д.Баба
Описание слайда:

Литература 1. Бабаева, Ю.Д. Психология одаренности детей и подростков / Ю.Д.Бабаева, Н.А. Лейтис. М., 1996. 408с. 2. Куровская, С.Н. Одаренный ребенок и семья / С.Н.Куровская, В.П.Тарантей. Мозырь 2006. 157с. 3. Малахова, И.А. Развитие личности. Способность к творчеству, одаренность, талант / И.А.Малахова. Мн.,2002. 157с. 4. Сакович, Н.А. Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования / Н.А.Сакович. Мн.2003. 57с. 5. Семененя, И.И. Психологические основы взаимодействия учителя с одаренными детьми / И.И.Семененя. Мозырь 2997. 72с.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru