Педагогическое взаимодействие в основе «школы без агрессии» Педсовет Пестяковская МСОШ ЗД по ВР Зюма Т.А.
ЦЕЛЬ: Разработка основополагающих идей «Школы без агрессии». Задачи: выявить причины проявления агрессии в школьной среде; определить формы, методы и приёмы агрессивного поведения учащихся; выявить существующие проблемы в межличностном взаимодействии педагогов с детьми; сформулировать своё понимание школы без агрессии; создать законы этики учителя и правила построения жизнедеятельности без конфликтов и агрессии.
Агрессия Слово агрессия происходит от латинского “aggredi”, что означает “нападать”. Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей.
Основные понятия Агрессивное поведение Агрессия Агрессивность Агрессор Жертва Зрители
Школьная статистика
При агрессии чувствуют
Для 9-11классов значимость решения проблемы агрессии
Чаще всего учащиеся сталкиваются
Результаты анкетирования педагогов
Какова значимость решения данной проблемы?
Чаще всего в классе бывает
В каком возрасте ярче проявляется агрессия детей?
Где чаще всего проявляется агрессия? (от 1 до 3 ответов)
Педагогическое взаимодействие
Типы педагогического взаимодействия (наиболее важные)
Вопросы для обсуждения в малых группах Какое место занимает данный тип взаимодействия в системе работы школы? Как он развит в Пестяковской МСОШ? Чему способствует развитие данного типа взаимодействия? Какие проблемы существуют при построении этого взаимодействия? Что можно предложить для их решения?
Приёмы педагогического взаимодействия сознание педагога речь сознание воспитуемого действительность
Результаты тестирования педагогов
Педагогическая играПродолжите выражение: «Мой ученик – это…» «Мой коллега – это…» «Моя группа – это…» «Мой администратор – это…»
Сформулируйте и запишите на символических окнах своё понимание школы без агрессии Запишите на «камнях» ответ на вопрос: «В чём, на Ваш взгляд, кроется причина агрессии в нашей школе?» Предложите способы разрешения причин агрессии
Решение педсовета: