PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Взаимодействие генов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Взаимодействие генов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Взаимодействие генов


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Взаимодействие генов
Описание слайда:

Взаимодействие генов

№ слайда 2 Цель: выяснить закономерности наследования признаков при взаимодействии аллельны
Описание слайда:

Цель: выяснить закономерности наследования признаков при взаимодействии аллельных и неаллельных генов.

№ слайда 3 Проблема 1. Каковы причины и результаты взаимодействия аллельных генов? Взаимоде
Описание слайда:

Проблема 1. Каковы причины и результаты взаимодействия аллельных генов? Взаимодействие генов – совместное действие нескольких генов, приводящее к появлению признака, отсутствующего у родителей, или усиливающее проявление уже имеющегося признака. Вступать во взаимодействие могут как аллельные, так и неаллельные гены.

№ слайда 4 Взаимодействие генов Аллельных Полное доминирование Неполное доминирование Множе
Описание слайда:

Взаимодействие генов Аллельных Полное доминирование Неполное доминирование Множественный аллелизм Кодоминирование Сверхдоминирование Неаллельных Комплементарность Эпистаз Полимерия Плейотропия

№ слайда 5 Полное доминирование Наследование признаков окраски и формы семян у гороха
Описание слайда:

Полное доминирование Наследование признаков окраски и формы семян у гороха

№ слайда 6 Неполное доминирование Наследование окраски цветка у ночной красавицы
Описание слайда:

Неполное доминирование Наследование окраски цветка у ночной красавицы

№ слайда 7 Множественный аллелизм
Описание слайда:

Множественный аллелизм

№ слайда 8 Кодоминирование – явление независимого проявления двух доминантных аллелей в фен
Описание слайда:

Кодоминирование – явление независимого проявления двух доминантных аллелей в фенотипе гетерозиготы, т.е. отсутствие доминантно-рецессивных отношений между аллелями. Например, при наследовании групп крови у человека. Ген I имеет три аллеля: IА и IВ кодирует два разных фермента, i0 – не кодирует никакого. При этом аллель i0 рецессивен по отношению к IA и IB , а между двумя последними нет доминантно-рецессивных отношений

№ слайда 9 Варианты взаимодействия трех аллельных генов Генотипы различных групп крови у че
Описание слайда:

Варианты взаимодействия трех аллельных генов Генотипы различных групп крови у человека Фенотипы групп крови у человека

№ слайда 10 Вывод: 1. Полное доминирование 2. Неполное доминирование 3. Множественный аллели
Описание слайда:

Вывод: 1. Полное доминирование 2. Неполное доминирование 3. Множественный аллелизм 4. Кодоминирова- ние 5. Сверхдоминиро- вание Проявление ………признаков у гетерозигот Проявление……….признаков у гетерозигот Проявление………..признаков у гетерозигот Проявление ………..аллелей у гетерозигот Большая степень выраженности признака у гетерозигот, явление гетерозиса – гибридной силы

№ слайда 11 Задачи 1. У матери I группа крови, у отца IV. Могут ли дети унаследовать группу
Описание слайда:

Задачи 1. У матери I группа крови, у отца IV. Могут ли дети унаследовать группу крови одного из родителей? 2. Родители имеют II и III группы крови, а их дочь – I группу. Определите генотипы крови родителей и ребенка. Возможно ли переливание крови родителей их ребенку? 3. В родильном доме перепутали двух мальчиков. У одного ребенка I группа крови, а у другого – II группа. Анализ показал, что одна супружеская пара имеет I и II группы, а другая – II и IV. Определите, какой супружеской паре принадлежит тот или иной ребенок.

№ слайда 12 Дополнительные задачи 1. Определите возможные генотипы и фенотипы детей, если ма
Описание слайда:

Дополнительные задачи 1. Определите возможные генотипы и фенотипы детей, если мать имеет вторую группу крови, не страдает нарушением цветного зрения, но является гетерозиготой по обоим признакам, а у отца третья группа крови и нормальное зрение (гомозигота по обоим признакам). Дальтонизм – рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. 2. Определите возможные генотипы и фенотипы детей, если мать имеет четвертую группу крови и гетерозиготна по гену альбинизма, у отца – первая группа крови, он гетерозиготен по гену альбинизма. Альбинизм – рецессивный аутосомный признак.

№ слайда 13 Проблема 2: Каковы результаты взаимодействия неаллельных генов?Комплементарность
Описание слайда:

Проблема 2: Каковы результаты взаимодействия неаллельных генов?Комплементарность. Комплементарность – взаимодействие неаллельных генов, при котором они дополняют действие друг друга, и признак формируется при одновременном действии обоих генов. Например, у душистого горошка ген А обуславливает синтез пропигмента – предшественника пигмента, а ген В определяет синтез фермента, который переводит пропигмент в пигмент, поэтому окрашенные цветки могут быть только при наличии обоих генов. Задача: Каковы фенотипы родителей и потомства при скрещивании растений душистого горошка с генотипами ААвв и ааВВ?

№ слайда 14 Эпистаз. Эпистаз – взаимодействие неаллельных генов, при котором один из генов п
Описание слайда:

Эпистаз. Эпистаз – взаимодействие неаллельных генов, при котором один из генов полностью подавляет действие другого гена. Ген, подавляющий действие другого гена, называется геном-супрессором (ингибитором, эпистатичным геном). Подавляемый ген называется гипостатичным. Эпистаз может быть как доминантным, так и рецессивным.

№ слайда 15 Доминантный эпистаз. Например, у тыквы доминантный ген Y вызывает появление желт
Описание слайда:

Доминантный эпистаз. Например, у тыквы доминантный ген Y вызывает появление желтой окраски плодов, а его рецессивная аллель y – зеленой. Кроме того, имеется доминантный ген W, подавляющий проявление любой окраски, в то время как его рецессив w не мешает окраске проявляться, поэтому растения, имеющие в своем генотипе хотя бы один доминантный ген W, будут образовывать белые плоды независимо от аллели Y – y. Задача: определить фенотипы тыкв с генотипами Y Y W W - Y Y W w - Y Y w w – Y y W W - Y y W w - Y y w w – y y W W - y y W w - y y w w -

№ слайда 16 Рецессивный эпистаз. Например, у домовых мышей рыжевато-серая окраска шерсти (аг
Описание слайда:

Рецессивный эпистаз. Например, у домовых мышей рыжевато-серая окраска шерсти (агути) определяется доминантным геном А, его рецессивная аллель а в гомозиготном состоянии определяет черную окраску. Доминантный ген другой пары С определяет развитие пигмента, а гомозиготы по его рецессивному аллелю с являются альбиносами (отсутствие пигмента в шерсти и радужной оболочке глаз). Задача: определить фенотипы мышей с генотипами ААСС - ААСс - ААсс - АаСС - АаСс - Аасс - ааСС - ааСс - аасс - Если А – ген рыжевато-серой окраски (агути) а – ген черной окраски С – ген наличия пигмента с – ген отсутствия пигмента

№ слайда 17 Полимерия. Полимерия – взаимодействие неаллельных генов, при котором на проявлен
Описание слайда:

Полимерия. Полимерия – взаимодействие неаллельных генов, при котором на проявление одного признака влияет одновременно несколько генов (при этом, чем больше в генотипе доминантных генов, тем более выражен признак). Например, у человека количество меланина в коже определяется тремя неаллельными генами А1А2А3. Наибольшее количество меланина характерно для генотипа А1А1А2А2А3А3, что обуславливает темно-коричневый цвет кожи представителей негроидной расы. Для европеоидов характерен генотип а1а1а2а2а3а3. Промежуточные варианты будут определять различную интенсивность пигментации. При этом чем больше доминантов в генотипе, тем темнее кожа.

№ слайда 18 Плейотропия. Плейотропия – явление одновременного влияния одного гена на несколь
Описание слайда:

Плейотропия. Плейотропия – явление одновременного влияния одного гена на несколько признаков. Существование этого явления не противоречит классической концепции «один ген – один белок – один признак», т.к. в результате считывания информации с гена образуется некий белок, который может участвовать в различных процессах, происходящих в организме, оказывая таким образом множественное действие. Например, у овса окраска чешуи и длина ости контролируется одним геном. У человека ген, определяющий рыжую окраску волос, одновременно обуславливает более светлую окраску кожи и появление веснушек.

№ слайда 19 Синдром Марфана: длительный рост конечностей, «Паучьи пальцы», деформация лица,
Описание слайда:

Синдром Марфана: длительный рост конечностей, «Паучьи пальцы», деформация лица, дефект хрусталика глаза, порок сердца, прогрессирующая глухота и т.п.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru