Н.С. Лейтес Одаренные дети
Натан Семенович ЛейтесБиография.В 1945 г. окончил филологический факультет Московского университета, учился в аспирантуре Института психологии АПН РСФСР. Ученик и сотрудник Б.М.Теплова. В 1948 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему "Склонность к труду как фактор одаренности". В 1970 г. защитил докторскую диссертацию на тему "Умственные способности и возраст". Работал в НИИ общей и педагогической психологии.Исследования.Специалист в области дифференциальной и возрастной психологии. Разработал концепцию детской одаренности и развития способностей ребенка, в которой одну из ведущих ролей отдавал собственной активности ребенка. Провел исследования индивидуальных стилей умственной деятельности школьника. Показал, что возрастное развитие происходит неравномерно.
Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно —чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста.
Признаки одаренных детей:
Восприимчивость к усвоению языкаДОШКОЛЬНЫЕ И РАННИЕ ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ обнаруживаются особая яркость, острота образных впечатленийВ ГОДЫ НАСТУПЛЕНИЯ РАННЕЙ ЮНОСТИ - подъем нравственной чувствительности и активности обобщающего, теоретического мышления и т.п.
Уровни Одаренности:1. Потребность в новых впечатлениях (дошкольное детство)2. Развитие любознательности, выраженной в интересе к определенным занятиям, изучению конкретного предмета (младший школьный возраст)3. Познавательная деятельность, направленная на проведение научного исследования, профессиональное определение (наблюдается у старшеклассников)
Качества одаренных детей:
Одаренность содержит в себе большой потенциал личностных и социальных проблем. Гармоничность в развитии отдельных сторон психики одаренного человека — относительная редкость; часто наблюдается «внутреннюя» или «внешнюя» асинхрония развития. Затухание одаренности (возможно, связано с переживаниями различных кризисов одаренности: кризиса креативности, кризиса интеллектуальности, кризиса мотивации достижения или кризиса молчания).
Виды одаренности:
Пять самых умных детей на планетеКим Ун Ен: учился в университете в 4 года, самый высокий в мире IQЭтот корейский супер-гений родился в 1962 году. К четырем годам он уже был в состоянии читать книги на японском, корейском, немецком и английском языках. На свой пятый день рождения, он решил сложную проблему дифференциального и интегрального исчисления. Позже, по японскому телевидению, он продемонстрировал свои знания в китайском, испанском, вьетнамском, тагальском, немецком, английском, японском и корейском языках. Ким был включен в Книгу рекордов под «самым высоким IQ» (210).
Грегори Смит: номинирован на Нобелевскую премию мира в возрасте 12 летРодился в 1990 году. Грегори Смит мог читать в возрасте двух лет и был зачислен в университет в 10. Но «гений» это только половина достоинств Грегора Смита. Этот молодой человек путешествует по миру, как правозащитник детей.
Акрит Джасвал: семилетний хирургАкрит Джасвал является «самым умным мальчиком в мире». Его IQ — 146 и он считается самым умным человеком своего времени в Индии, в стране из более чем миллиарда людей. Он сосредоточил свои феноменальные знания на медицине. В возрасте двенадцати лет он утверждал, что на пороге открытия лечения рака. Сейчас он учится на ученую степень в колледже.
Клеопатра Стратан: 3-х летняя певица, которая зарабатывает 1000 евро за песнюКлеопатра родилась 6 октября 2002 года в Кишиневе, Молдова. Она является самой молодой певицей.
Аэлита Андре: 2-летний художникАбстрактные картины возникающие из под кисти Аэлита Андре восхитили мировое искусство.