Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ Автор: М.И.Корзенёва
Растить детей здоровыми, сильными- задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столом. Поэтому в детском саду стараемся повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечили физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей. В целях развития и поддержания интереса к занятиям я забочусь о подборе физкультурного оборудования. Одним из средств решения поставленных задач является использование на физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях нестандартного оборудования.
Сформировать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях и повысить функциональные возможность детского организма. Цель:
Содействовать естественному формированию основных движений у детей. Создавать благоприятные двигательно- игровые условия для самопроизвольной реализации детьми их естественного двигательного потенциала. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений, при этом проявлять личные вкусы в выборе физических упражнений. Задачи:
В основном оно изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т.д. Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях. Из чего можно изготовить нетрадиционное оборудование?
Использование нестандартного оборудования в разных видах двигательной деятельности:
«Снежинки» Применяются для ОРУ; прикреплены к использованным фломастерам
Капсулы от киндер-сюрпризов, крышки от бутылок Применяются для развития мелкой моторики ; используются в аттракционах: «Кто быстрее соберёт?», «Чья команда быстрее?», «Собери зерно», а также для профилактики плоскостопия (дети садятся вокруг обруча, опираясь о руки или локти, и пальцами ног собирают предметы).
«Цветочки» Применяются для развития ориентировки в пространстве, сенсорного развития, для профилактики плоскостопия; лепестки цветков сшиты из клеёнки, внутри поролон; используются в играх «Собери цветок», «Найди свой цветок», «Пройди по лепесткам цветка».
«Шишки» Применяются для развития мелкой моторики, для ориентировки в пространстве, для профилактики плоскостопия; используются в играх и аттракционах «У медведя во бору», «Чья команда быстрее соберёт шишки»; для профилактики плоскостопия кладу в ящик, накрываю тканью и дети ходят по ним.
«Листочки» Применяются для ОРУ; для игр «Собери в букет», «Найди свой цвет», «Найди себе пару»; выполнены из картона, обклеены скотчем; прикреплены к использованным фломастерам.
«Колпачки» Применяются для профилактики нарушений осанки, в игре «Колпачок», «Кто быстрее к своему колпачку?»; выполнены из картона, обклеены обёрточной бумагой.
«Кочки» Используются для профилактики плоскостопия; наполнены пробками от бутылок, мелкими камушками, крупой и поролоном, обшиты искусственной кожей.
«Махнушки» (султанчики) Используются для ОРУ, для выполнения на праздниках; выполнены из гофрированной бумаги.
«Мешочки для метания» Используются для развития силы рук, профилактики нарушений осанки, для ОРУ, для метания в даль, в горизонтальную и вертикальную цель; сшиты из искусственной кожи; наполнены крупой по 150-200 гр.
«Дорожка со следами» Используется для ползания и координации движений; сшита из клеёнки, в «следочки» для коленей и ладоней вставлен поролон.
«Ленточки» Используются для ОРУ, на праздниках, в игре «Хвостики», «Ловишки с лентами»; сшиты из атласной ленты.
«Гимнастическая лента» Используется для развития координационных способностей, для выступлений на праздниках и развлечениях; лента атласная, прикреплена к палочке.
«Мягкие мячи» Используются для профилактики нарушений осанки, для развития координационных способностей, для оббегания и перешагивания; сшиты из кожи, наполнены поролоновой крошкой.
«Ладонь» Используется на празднике или для подведения итога на занятиях; выполнена из картона, обклеена цветным скотчем или цветной клейкой бумагой; прикреплена на палочке.
«Шнуры гимнастические» Применяются для ОРУ, для аттракционов и игр «Чья дорожка длиннее», «Перепрыгни через ручейки»; сделаны из верёвки.
«Гимнастические палочки» Применяются для профилактики плоскостопия; выполнены из дерева, очень тщательно обработаны.