Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках истории Система работыучителя историиМОУ-СОШ № 2 р.п. СтепноеПеровой Т.Н.
Ключевые компетенции Знать и не уметь сделать- вообще не знать (Японская пословица) Ключевые (базовая, универсальная ) компетенции – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и навыки для решения практических и теоретических задач.
Модель выпускника МОУ-СОШ № 2 р.п. Степное Наша школа в настоящее время работает над созданием модели современного выпускника, где выпускник - это личность, понимающая жизненное целеполагание (жизненная целеустремленность); способная сделать правильный нравственный , социальный и политический выбор; умеющая и способная образовываться на протяжении всей жизни; конкурентоспособная, умеющая реализовывать свои притязания на право занять значимое место в обществе; устремленная к приобретению свободы, к расширению границ своих возможностей; стремящаяся к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению; знающая и владеющая приемами и способами оздоровления своего организма; имеющая развитое творческое начало, чувство эстетической меры.
При работе над формированием личности выступает на первый план формирование ключевых компетенций, которые в нашей школе обозначены как образовательные; гражданско-общественные; социально-культурные; здоровьесберегающие; деятельностные.
Организация учебного трудаРабота с книгами и другими источникамиКультура устной и письменной речиНавыки аналитического подхода к изучаемому материалуАргументированно доказывать точку зренияТворчески применять свои знания в измененных ситуацияхСистематизация информацииРациональное ознакомление с материалом
На уроках истории...
Качество знаний обучающихся по истории
Победители VIII конференции «Политика вокруг нас»Кривобокова Елена и Калашников Дмитрий, 2003 г.
Гражданско-общественныекомпетенции Умение дорожить своей принадлежностью к нации, РодинеУмение осмыслить ценности «отечество», «культура» и « любовь»Определение четкой гражданской позицииУмение осмыслить цели и смысл жизниИметь представление о выборности избирательной системы, о правах и обязанностях избирателяПонимать сущность нравственных и потенциальных возможностейУмение быть толерантными в отношениях с окружающимиОценка своих реальных и потенциальных возможностейУмение самоопределиться, самоутвердиться, самореализоваться во взрослой жизни
Социально-культурные компетенции Умение в устной и письменной речи оперировать основными понятиями, категориями, владение различными способами добывания знаний, ее обработки, включая анализ и синтезУмение избирательно работать со СМИВладение навыками и умениями культуры общенияУмение анализировать, прогнозировать ситуацию на рынке труда, способность оценивать собственные силы
Экскурсия в город Санкт-Петербург, март 2007 г.
Здоровьесберегающие компетенции Соблюдать основные законы здоровой жизни: добродетельная жизнь, мера во всем, физический труд и соответствующие возможностиУметь различать здоровье телесное (физическое), душевное и духовноеЗнать о себе самом и своем здоровьеНаучиться правильно пользоваться даром здоровья, беречь его
Деятельностные компетенции Владение самоорганизацией, самоконтролемСпособность самообразовываться, саморазвиватьсяВладение нормами этики и эстетикиСпособность самореализоваться в условиях информационного общества
Мониторинг 9Б класса по выбору профиляв 10-ом классе
Школа завтрашнего дня должна давать не только информацию, но и способы работы с нею. Школьники и студенты должны учиться отбрасывать старые идеи, знать, когда и как их заменять. Они должны научиться учиться, отучиваться и переучиваться...Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А.Тоффлер, Нобелевский лауреат