Сидорина Ольга Павловна Учитель физики ГБОУ СОШ № 371 г.Москва 2013 год Формирование ключевых компетенций на уроках физики
Ключевые компетенции Универсальные умения из различных областей жизни( умения учиться –готовность и способность обучаться самостоятельно, решать проблемы и уметь общаться с людьми)
Ключевые компетенции Учебно-познавательныеИнформационныеКоммуникативные
Учебно-познавательная компетенция Совокупность знаний, умений и навыков применяемых для получения образования
Посмотрите на рисунок .Ответьте на вопрос: «Какая тема будет изучаться?»Поставьте перед собой цель изучения темы.
Что использовать для получения знаний по данной теме? УчебникЕдиную коллекцию ЦОРЦифровые ресурсыКонсультацию учителя
Как получает ученик знания на обычном уроке Учитель объясняет, показываетЗаставляет повторить , прочитатьПроводит первичную проверку знаний в виде вопросов или теста В результате - усвоение (запоминание) 35%
Как наиболее эффективно обучать физике ? Создавать условия для самостоятельной деятельности с помощью современных информационных технологий.
Информационная компетенция Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовать , сохранить и передать её. Это подразумевает умение пользовать печатными, цифровыми и интернет источниками информации.
Учащиеся хорошо владеют интернет ресурсами, но не всегда могут выбрать конкретную и нужную информацию.Учу работать с Единой коллекцией ЦОР
Единая коллекция ЦОР дает хорошую наглядность
При изучении новой темы материалы Единой коллекции ЦОР и любого мультимедийного диска можно вставить на рабочее поле интерактивной доски
Первичное закрепление знаний хорошо проводить через интерактивный тест
Использование интерактивной доски на уроке положительно влияет на познавательную активность учеников, повышает мотивацию к изучению предмета Все ученики, без исключения, желают выйти к доске и выполнить предложенные задания.
Способы использования интерактивной доски на уроке физики: объяснение принципов работы с приложениями, путем выполнения действий непосредственно на доске;проверка выполнения учащимися домашних заданий (если они были заданы для выполнения на домашнем компьютере)создание различных образов , путем "собирания” их средствами доски;проведение самостоятельных письменных работ (решение задач, тестов и др.) и последующая их самопроверка учащимися;выполнение заданий на установку соответствий терминов, понятий и многое другое.
ЭИД развивает желание изучать и работать на доске
Решать задачи с помощью конструкторов нравится всем учащимся
При этом включается логическое мышление, память и полученные знания
Домашнее задание со ссылкой на ЭОР
Интерактивная доска дает возможность предъявлять информацию различных типов: текст, графика, анимация, диаграмма. Следует отметить, что таких заданий явно недостаточно в стандартных сборниках задач. С помощью инструментов интерактивной доски данная задача может быть решена. Класс вовлекается в активную познавательную деятельность. Считаю, что использование интерактивной доски и ЦОР позволяет большое внимание уделить формированию у школьников ключевых компетенций: учебно-познавательных, информационных, коммуникативных.
Коммуникативная компетенция Уметь взаимодействовать с окружающими людьми, иметь навыки работы в группе, вести диалог в паре и др.
Изучая тему в парах Процент усвоения темы выше – до 70%Почему?
У. Глассер 10 % - если прочитал20 % - если слушаешь30 % - если смотришь50 % - если смотришь и слушаешь75 % - если сам действуешь85 % - если обсуждаешь то, что узнал95 % - если учишь другого