Эффективность воспитательной работы школы Июнь 2012 г. Москва
АНАЛИЗ воспитательной деятельностиза 2011-2012 уч.г.
Основные мероприятия:1. 3-е место в окружной музейно-исторической олимпиаде, посвященной 70-летию Битвы под Москвой.2. Проведены уроки в школьном музее (Бородинская битва, Пасха, Масленица).3. Проведена окружная конференция «Война в литературе»4. Ученики начальной школы участвовали в окружном конкурсе исследовательских работ «Премьера».5. 2 место в окружном брейн-ринге по москвоведению «Москва в кольце бульваров»6. Проведены виртуальные экскурсии по местам исторического и культурного наследия для учащихся начальной школы.7. 6 медалей призеров межшкольного фестиваля искусства «Синегория-2012».8. Конкурс детских и творческих работ в рамках проведения недели толерантности «Планета толерантности».
9. Ученицы 8 класса "Б" Руденко Анастасия и Мачкалян Ануш заняли 1 место с презентацией на тему "Исследования Луны« в окружной конференции «Космические горизонты». Также 1-е место занял Тишин Николай 7б. 2-е место досталось Савельевой Алине 8б, Гальчуткину Владиславу 7б и Кузьмину Илье.10. Савельев Дмитрий 11 класс «А» - ПОБЕДИТЕЛЬ окружного открытого конкурса проектно-исследовательских и реферативных работ школьников по физике "Ломоносовские чтения-2012".
Команда учителей на смотре песни и строяМай 2012
Личностный рост учащихся 4-8 классБыло опрошено 118 человек, из которых:19 человек ученики 4 класса «А» Логинова Т.В.23 учащихся 5 класса «А» Финогенова Н.В.21 ученик 6 класса «А» Скомскова Г.М.11 человек из 6 класса «Б» Карпова И.М.12 учащихся 7 класса «А» Комарова Ю.В.13 учеников 7 «Б» Пестич Е.Н.19 человек из 8 класса «А» Воробьева Н.М.
Устойчиво-негативное отношение к:
Ситуативно-негативное отношение к:
Ситуативно-позитивное отношение к:
Устойчиво-позитивное отношение к:
Краткие выводы:Дети понимают важность учебы и получения знаний.Осознают необходимость поднятия уровня культуры и трудового воспитания – они к этому «готовы» и «не сопротивляются»Самый высокий процент позитивного отношения (71,2%) дети отдали здоровому образу жизни.К сожалению, понятие «Отечество» формируется у детей от случая к случаю в зависимости от ситуации.Возможно необходимо уделить внимание психологическому состоянию учащихся, т.к. отношение к своему внутреннему миру находится на уровне ситуационно-негативного отношения.
Управление в сфере воспитанияВ результате проведенного исследования наша школа набрала 50 баллов, что свидетельствует об оптимальном качестве воспитательной деятельности педагогов
ИТОГИ исследования:Необходимо осуществлять контроль динамики воспитанности школьников.Важно контролировать реализации педагогами воспитательного потенциала учебной и внеучебной деятельности школьников.Следует привлекать к разработке планов и программ воспитания различных представителей школьного сообщества (педагогов, родителей, школьников).
Оценка отношений подростка с классом (глазами учащихся)
Коллективистический типИндивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы.
Исследование возникновения конфликтных ситуаций в школеИсследование было проведено с учетом взглядов родителей, учителей и учащихся.
Мнение учеников:«Что чаще всего является причиной конфликта в Вашем общении?»
Перспективный план воспитательной работы на 2012-2013 уч.г.Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда.Но театр есть искусство отражать жизнь.Станиславский.
Цели :Методическая тема школы: формирование инновационной образовательной среды как необходимого условия реализации программы «Столичное образование - 6».Ведущая цель работы школы - создание личностно-ориентированной системы образования, адаптивной к уровням и особенностям развития обучающихся, сочетающую в себе образовательную, обще-развивающую и профильную подготовку, формирование человека-гражданина. Цель воспитательной работы: создание условий в школе для свободного осознанного самоопределения личности на основе фундаментальных знаний, опыта творческой деятельности и прочно освоенных социальных, гражданских компетенций.
Задачи:Реализация городской целевой программы развития образования «Столичное образование - 6». Использование ресурсов дополнительного образования и школьного музея как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.Создание в школе условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов района Орехово-Борисово Южное и города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии школы.Создание в школе условий для формирования духовно-нравственных основ развития и социализации личности в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода.Создание механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия в работе с одаренными детьми.
Для достижения желаемого результата и реализации поставленных задач воспитательная деятельность будет организована следующим образом:Проведение предметных недель.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников, математической игре «Кенгуру», «Ломоносовских чтениях», «Зубренок».Проведение классными руководителями тематических классных часов, посвященных юбилеям и памятным датам, экологическому и трудовому воспитанию, привитию здорового образа жизни и профилактике правонарушений. Организация окружных конференций и интеллектуальных игр, направленных на расширение кругозора и познавательного интереса учащихся.Привитие нравственности и духовности средствами музейной педагогики (проведение внеурочных мероприятий и уроков в школьном музее «Память о прошлом – дорога в будущее»).
200-летие Победы России в Отечественной войне 1812 года