Зам. директора по УВР МКОУ СОШ с. Суна Зуевского района Кировской области Козырева Л.А.«Преемственность детского сада и школы как фактор успешной адаптации учащихся»
«Все дети могут успешно учиться, если их этому научить» Д.Г.Левитас
Цель:Поиск оптимальных форм совместной деятельности детского сада и школы для успешной адаптации учащихся.
Задачи:1. Выявить условия, способствующие успешной адаптации учащихся.2. Выявить положительные и негативные тенденции и способы решения возникающих при адаптации проблем.Разработать систему взаимодействия детского сада и школы.
Преемственность - объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития
1.определение общих и специфических целей образования и взаимосвязи преемственных целей (сохраняющихся и развивающихся на обоих этапах).2. Построение на этой основе единой взаимосвязанной и согласованной методической системы образования (ее целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации) 3. Построение единой содержательной линии в предметных областях, согласующейся с обоснованием методической системы на дошкольном этапе и начальной школе.
Школьная зрелость -
ПсихофизическаяСпособность концентрировать вниманиеУлавливать основные связи между явлениямиЗрительно – моторная координацияПроизвольное внимание, память
Интеллектуальная Развитая речьАналитическое мышление
Личностная Школьная мотивацияЖелание занять позицию ученикаЭмоциональная зрелость (умение регулировать своё поведение)
Социальная зрелостьПотребность в общении Умение общатьсяСпособность исполнять роль ученикаКоммуникативность
Эмоциональная Отсутствие тревожностиНизкий уровень тревожности
Поступление в школу –Стрессовая ситуация для любого ребёнка.НО! В ответ на стресс активизируется система адаптации на всех уровнях.
Социально – психологическая адаптация - это
Система сопровождения адаптационного процесса1. Разработка системы показателей2. Диагностический инструментарий
Группы показателей:1. Общее развитие ребёнка2. Внутренние способности3. Адаптационные ресурсы
Взаимодействие