PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету
Описание слайда:

Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»

№ слайда 2 В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение
Описание слайда:

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?».2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания).4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. Структура традиционного урока1. Учитель проверяет д/з учеников.2. Учитель объявляет новую тему.3. Учитель объясняет новую тему.4. Учитель организует закрепление знаний учениками.

№ слайда 3 Проблемно-диалогическая технология (с 1999 г.)Цель – обучить самостоятельному ре
Описание слайда:

Проблемно-диалогическая технология (с 1999 г.)Цель – обучить самостоятельному решению проблем.Средство – открытие знаний вместе с детьми. Традиционный урок1. Проверка д/з учеников учителем.2. Объявление темы учителем.3. Объяснение темы учителем.4. Закрепление знаний учениками. Проблемно-диалогический урок1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.2. Актуализация учениками своих знаний.3. Поиск решения проблемы учениками.4. Выражение решения.5. Применение знаний учениками.

№ слайда 4 Немного теории Из каких этапов состоит проблемно-диалогический урок? 1) Создание
Описание слайда:

Немного теории Из каких этапов состоит проблемно-диалогический урок? 1) Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.

№ слайда 5 Немного теории: проблемная ситуация Приемы создания проблемной ситуации Предъяви
Описание слайда:

Немного теории: проблемная ситуация Приемы создания проблемной ситуации Предъявить ученикам два противоречащих друг друга факта, мнения, две теории и т.д.! (Приемы 1– 3 по Мельниковой)Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал и др.) (Приемы 4 – 6 по Мельниковой) Типы нового знания, которые дети могут открыть сами

№ слайда 6 Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений Учитель подводит учени
Описание слайда:

Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений Учитель подводит учеников к мысли: Путешествовать в прошлое нельзя – это сказка! Учитель подводит учеников к противоположной мысли: Путешествовать в прошлое можно! Сравните два утверждения – в чем противоречие? Какой возникает вопрос? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Как можно путешествовать в прошлое?РЕШЕНИЕ: Через сохранившиеся памятники культуры.

№ слайда 7 Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Задание на сложение дробей (
Описание слайда:

Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Задание на сложение дробей (не изучали) 2/4 + 1/4 = ? Разные результаты (не знают правила): Ответы:3/4 или 3/8 ? Что-то не так… А мы умеем складывать дроби? (осознание затруднения).Какая у нас сегодня цель урока? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Научиться складывать дроби!РЕШЕНИЕ: АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ.

№ слайда 8 Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Учебник «Русский язык», 4 кл
Описание слайда:

Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Учебник «Русский язык», 4 классУчитель предлагает ученикам на доске и в тетради записать предложение, которое он читает вслух. На доске появляется несколько вариантов записи: Мама спросила Петю, как у тебя дела в школе? Мама спросила Петю как у тебя дела в школе. Посмотрите на записи и сравните со своими. Вас что-то удивляет? (осознание затруднения) Какие вопросы у вас возникают? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Как называются такие предложения и как они оформляются на письме?РЕШЕНИЕ: Это предложения с прямой речью, на письме они оформляются так…

№ слайда 9 Немного теории: виды диалогов Побуждающий диалогВопросы учителя, побуждающие дет
Описание слайда:

Немного теории: виды диалогов Побуждающий диалогВопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы+ Развивает творческое мышление+ Максимально близок к жизненным ситуациям- Ученики могут увести в сторону от темы- Невозможно рассчитать время на урокеПодводящий диалогЦепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем+ Развивает логическое мышление+ Просчитывается по времени+ Ведет к нужному результату коротким путем- В меньшей степени развивает творчество и инициативу

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru