Муниципальное образовательное учреждениеДополнительного образования детей«Тюменцевский районный Центр детского творчества»С. Тюменцево, Тюменцевский районВлияние биоритмовна физическую работоспособностьУчащихсяИсследовательская работаВыполнила: учащаяся школы НОУ, 9 класс Шпиндлер Юлия АлексеевнаРуководитель: педагог дополнительного образования Надеина Светлана Яковлевна
Цель нашего исследования – определить, что же такое биоритмы и как влияют биологические ритмы на физическую работоспособность.
Задачи:Определить индивидуальный биологический профиль каждого из исследуемых;Зафиксировать результаты приседаний за 30 секунд в первой и второй половине дня;Сравнить изменение физиологических процессов до и после физических упражнений у представителей разных биологических профилей;Выявить, какое время суток является наиболее благоприятным для детей с разным биологическим профилем;Выявить более адаптированный биологический профиль учащегося.
Определение биологического профиляФизические упражненияОпределение пульсаОпределение АД
Методы:Тестирование;Наблюдение;Анализ.
выводы: Существуют биотипы «жаворонок» и «сова», причем в нашем исследовании примерно в равных количествах.
При равной двигательной активности на протяжении дня, большую нагрузку подростки с утренним типом выполняют в утренние часы, при этом организм тратит меньше усилий на выполнение работы как раз в утренние часы, а вечером учащается сердцебиение и увеличивается артериальное давление при выполнении такой же программы упражнений.Для вечернего типа характерна такая же закономерность: вечером активность функциональных систем ниже при выполнении упражнений по сравнению с утром.
«Жаворонки» быстро достигают высокого уровня работоспособности в утренние часы, обладая высоким тонусом в первой половине дня;«Совы» в большей степени адаптированы к влиянию биологических ритмов.
Спасибо за внимание