Правительство Санкт-ПетербургаКомитет по образованиюСанкт-петербургская академия постдипломного педагогического образованияФакультет общего образованияКафедра социально-гуманитарного образованияКурсы повышения квалификации«Воспитание гражданственности у учащихся и толерантного поведения средствами краеведенияТема проекта:«Воспитание гражданина»»Автор проекта:Михальченкова Наталья Павловна,Учитель истории и обществознания ГОУ СОШ №7913 мая 2010 года
«Человек … первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам». Жан Поль Сартр
Основы государственной образовательной политики как ответ на вызовы современной эпохи На рубеже ХХ-ХХI вв. государство заняло четкую идейную позицию, основанную на ценностях гражданско-патриотического воспитания молодых граждан России.
Национальная доктрина образования Российской Федерации«…система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; уважающих права и свободы личности, законы; обладающих высокой нравственностью; проявляющих национальную и религиозную терпимость»
ПОСЛАНИЕ Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009 Президент Российской Федерации Д.А.Медведев определил главную задачу современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛАПеред педагогами ставится задача - воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, способного к активной социальной адаптации в обществе, к самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и добиваться серьёзных целей.
Задачи гражданского воспитания: Активизировать познавательный интерес учащихся к истории своей страныСпособствовать приобретению социальных навыков и практических умений, помогающих выпускникам адаптироваться к условиям меняющегося общества.Развивать действенное критическое отношение учащихся к реалиям современного общества на основе свободного личного выбора.Воспитывать ответственность за свой выбор.
Воспитание достойных граждан своей страны через изучение семейных родословных. Воспитание гражданина начинается в семье. Родители являются первыми наставниками ребёнка в становлении его как гражданина. Через семью ребёнок осознаёт свою причастность к большой и малой Родине, знакомится с традициями и культурой народа, представителем которого является он сам и его родители. В семье ребёнок осваивает свой родной язык. Семья оказывает влияние на детей своим образом жизни.
Воспитание достойных граждан своей страны через изучение семейных родословных. 1 этап «Родословное древо»Первые результаты опроса родственников2 этап «Биографические справки»Сбор подробных биографических данных Составление биографических справок на представителей своей семьи3 этап «От истории своей семьи к истории страны»История семьиТрудовая биографияРепрессии в судьбе семьиМои предки – участники Великой Отечественной войны
Гражданин и закон Игра «Фемида», Аничков дворецВажной задачей воспитания гражданина является приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности.
Опрос о гражданской ответственности С вашей точки зрения, какие действия гражданина самые важные? Пожалуйста, оцените их по семибальной шкале (1 - наименее важное действие, 7 - наиболее важное действие) 1. Принимать участие в голосовании2. Участвовать в добровольческих организациях3. Принимать участие в политической жизни 4. Выбирать товары по политическим, экологическим или моральным причинам5. Иметь независимое мнение 6. Стремиться понимать мнения других людей 7. Отслеживать действия органов власти 8. Быть присяжным в случае получения повестки9. Всегда подчиняться законам10. Сообщить о преступлении, свидетелем которого вы оказались11. Не уклоняться от налогов 12. Быть готовым служить в армии в случае необходимости13. Поддерживать людей в своей стране, которым живётся хуже, чем вам14. Помогать людям в других странах, которым живётся хуже, чем вам
Голоса гражданhttp://www.civicvoices.org/
Межрегиональная (Санкт-Петербург и Ленинградская область) олимпиада-тренинг по правам человека и правам ребёнка "Я - Человек!" Олимпиада-тренинг по правам человека и правам ребёнка проводится в рамках недель единых действий против проявлений ксенофобии "Ксенофобии.NET" Молодёжной правозащитной группой. Шулятьева Марина
Тренинг по толерантности, проведенный в 6-ых классах
Эстафета Памяти Цикл мероприятий, проведенных в Калининском районе для учащихся 7-ых классов, итогом которых стала КНИГА ПАМЯТИ.
По местам боевой славы. Урицкий рубеж.
Конкурс газет о войне
Труд — основа человеческого бытия. Одной из задач системы воспитания гражданина является воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни. Участие в городском субботнике по благоустройству Пискаревского мемориального кладбища в честь 50-летия организации Пискаревского кладбища.
Школьная музейная экспозиция «Страницы истории МВД России»Это замечательное место для встреч людей разных поколений. Это место, где много интересной информации. Это место для учебно-исследовательской работы. В музейной экспозиции отражена деятельность милиции по укреплению законности и правопорядка с момента ее создания (1715г.) до нашего времени.
Гражданин и закон Посещение лектория на темы права в районной библиотеке – традиция нашей школы
Праздник "Герои в наших сердцах" Презентация собранных учащимися поисковых материалов о Героях Советского Союза и Полных кавалерах орденов "Слава" Калининского района и передача их в Книгу Памяти школы.
Акция «Полотно Победы» Участники войны выразили свои пожелания молодому поколению и торжественно вручили квадраты алой материи для передачи в Москву.«Вам, наши дорогие наследники, передаем почетную обязанность защиты Отечества, сохранения мира во всем мире, созидания добра и любви на Земле».
Конкурс учебных судовГражданское воспитание школьников в процессе обучения осуществляется через разнообразие методов. Один из них - игра. Игра имеет тем большую ценность, чем больше она способствует свободному проявлению и развитию самодеятельности учащихся, проявлению их гражданских качеств.С 2004г. учащиеся 8-11 классов с нетерпением ждут начала нового сезона.Санкт-Петербургский институт права имени Принца П.Г. Ольденбургского
Конкурс учебных судовДела 2004-2010гг.
Конкурс учебных судовВо время отборочных туров (1/4 и 1/2 финала) команды школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области встречаются друг с другом на «судебных поединках». Независимые члены жюри, специально подготовленные в институте права, оценивают выступление команд по определенной форме.
Анна СамсоноваУчастие в учебных судах позволило получить первоначальные навыки анализа дела. А также имело немаловажное значение в формировании представления о судебном разбирательстве.Учебные суды помогли мне в выборе будущей профессии и жизненного пути. Я понял, что всю жизнь хотел стать юристом…Даниил Кухаренок
Николай Гавриловсамое главное, что дал мне этот конкурс - уверенность в своих силах, новые интересные знакомства, развил способность грамотно спорить и доказывать свою правоту.Благодаря учебным судам я научился работать в команде, научился работать с нормативно-правовыми актами РФ, документами международного права. Если вы интересуетесь правом, то учебные суды – это Ваш выбор!Вячеслав Мамонтов
Екатерина ЛаринаЯ получила опыт сотрудничества в команде, работы с юридическими документами, а также возможность выступать на публике и проявить себя.Татьяна ДаниловаУчастие в Учебных судах помогло мне преодолеть стеснительность. Выступление на публике теперь дается намного проще. Я научилась правильно и грамотно отстаивать свою точку зрения.
Нино СигуаУчебные суды- это действительно очень интересный проект, который позволяет себя почувствовать на самом деле на серьезном взрослом суде, дает шанс пообщаться с интересными людьми. Я всегда хотела быть врачом, но после учебных судов, мне настолько понравилось, что я несколько усомнилась, а не стать ли мне юристом.
Спасибо за внимание!