Декларация о цифровом распространении музыкальных произведений Начало XXI века ознаменовалось революцией в области технологий, позволяющих воспроизводить и распространять музыку в цифровой сети. Новые возможности привели к появлению новой отрасли музыкальной индустрии – цифровым продажам музыки. Прямые продажи музыки по цифровым каналам – через Интернет и сотовые сети – растут опережающими темпами. Развитие новых путей распространения музыки приводит в ряде случаев к моральным и финансовым потерям для отечественных авторов, исполнителей и компаний-правообладателей. 900igr.net
В России идёт процесс создания необходимых условий для формирования легального рынка цифрового музыкального контента: внесены изменения в Закон об авторских и смежных правах, Государственная Дума в первом и втором чтениях одобрила проект четвертой части Гражданского кодекса, посвященного вопросам защиты интеллектуальной собственности; Должна быть сформирована система легальной Интернет-торговли, основанной на прямых договорах с правообладателями, соглашениях с авторско-правовыми обществами, управляющими имущественными правами авторов на договорной основе.
http://cjcity.ru/news/content/digital_electronics.php Новые тенденции: цифровая электроника (glitch and clicks’n’cuts)
Цифровая среда: Алгоритмы цифрового синтезе звука, Программы Reaktor и Max/Msp, проект Oval (фактически программа создаёт музыку самостоятельно), программа Ovalprocess (программа имитирует поведение испорченного аудионосителя), проект Prefuse 73, Электронный композитор
Новая концепция электронного звукопостроения вызвала большой интерес. Использование необычных цифровых звуков и возведение ошибки в ранг творящей единицы создавало новое обширное пространство для деятельности. Прогрессивный германский лейбл Mille Plateaux начал выпуск сборников под названием “Clicks and Cuts”, на них были представлены артисты передового направления в электронной музыке – Oval, DAT Politics, Pan Sonic, Kid606, Vladislav Delay и многие другие.
Именно по названию этих сборников и стало именоваться новое музыкальное явление, главной идеей которого является построение музыки из Clicks – щелчков, ошибок, артефактов, и Cuts – неожиданных скачков в другое место. По-другому этот жанр называют Glitch, то есть сбой, дефект (хотя некоторые видят разницу между стилями glitch и clicks and cuts).
Ныне использование цифровых звуков и методов clicks and cuts стало повсеместным. Этим занимаются не только экспериментаторы и эксцентрики от электронной музыки – Aphex Twin или Autechre, – но и представители любых других жанров: - альбом 2001 г. Vespertine исландки Бьорк.
Проект Prefuse 73 В 2001 г. американец Скотт Херрен выпустил на легендарном Warp Records дебютный альбом своего проекта Prefuse 73, ставшего сенсацией в мире хип-хопа. Альбом был склеен из мельчайших фрагментов, причем касалось это не только музыки, но и вокальных партий – дорожки с голосами приглашенных для записи рэпперов были разорваны на кусочки и заново собраны в самых прихотливых сочетаниях.
Восьмиклассница Александра Надточей разработала программу, в режиме которой: обычный компьютер становится электронным композитором. Ему можно напеть мелодию, и на мониторе появится нотная запись этого музыкального сочинения. Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/263921.html Электронный композитор создан тольяттинской школьницей http://www.regnum.ru/news/263921.html
Для тех, кто всегда хотел музицировать, но не имел такой возможности, разработчики представили интерактивный блокнот. Это нехитрое устройство поможет без труда разобраться в нотной грамоте. Чтобы активизировать Noteput, нужно всего лишь поставить скрипичный ключ в начало строки и полет вашей фантазии неограничен. Как только последняя нота окажется на листе, блокнот воспроизведет музыку. В дополнении к фортепиано можно выбрать такие инструменты для воспроизведения как гитару, флейту или синтезатор. Это устройство уникальная возможность научиться самому сочинять музыку. Электронный композитор Автор: yakadzuna http://trendsblog.ru/2010/01/elektronnyj-kompozitor/
Я хочу пояснить, как я понимаю и представляю себе это направление с его гигантским, а может быть и не ограниченным потенциалом. Для меня это - глобальный феномен, охватывающий весь звуковой мир, нас окружающий, и где акустическая академическая музыка и всякая иная музыка является частным случаем этого всеобемлющего звукового мира. Технология и техника, которыми располагает в настоящее время и оперирует электронная музыка, даёт нам почти абсолютную власть над звуком и пространством… Поле электронной музыки расширяется лавинообразно, и этот процесс необратим. Оно влияет на всё, что связано со звуком. Эдуард АРТЕМЬЕВ ИНТЕРВЬЮ: "Электронный композитор чувствует себя всемогущим" http://www.zvuki.ru/R/P/22401
Специалисты предсказывают, что 2014 год принесет музыкальной индустрии всего $5,5 млрд, причем доминировать будут именно «цифровые» продажи. Меломаны всего мира предпочитают отправляться за альбомом любимой группы не в ближайший магазин, а в интернет, пишет ReadWriteWeb.com. Только за 2009 год пользователи приобрели в Сети 16 млн музыкальных альбомов. Поэтому наши дети, возможно, не застанут не только виниловых пластинок, магнитофонных бобин и кассет, но и компакт-дисков — музыка, продающаяся на физических носителях, исчезнет как вид. Источник: http://ruformator.ru Эксперты: цифровая музыка вытеснит CD в 2012 году http://liberatum.ru/news/eksperty-tsifrovaya-muzyka-vytesnit-cd-v-2012-godu
Разработчик первого в истории MP3-плейера, норвежец Дагфинн Бах (Dagfinn Bach), объявил о создании нового формата цифровой музыки, которому дал название «музыкальной ДНК» (MusicDNA). Работу Баха финансово поддерживает немецкий исследователь Карлхайнц Бранденбург (Karlheinz Brandenburg) и др. Преимущество MusicDNA заключается в том, что он позволяет включать в файл с композицией текст, видеоролики, изображения и даже подписки на блоги, связанные с конкретным треком. Кроме того, формат позволяет обновлять как саму песню, так и записи интегрированных блогов. Размер дополнительных материалов, которые могут быть добавлены в файл MusicDNA, достигает 32 Гб. Бранденбург отмечает, что MusicDNA объединяет в себе несколько новых идей. Пока что формат проходит закрытое тестирование на специальном веб-сервисе. В бета-версии сервис запустят уже весной, а в нормальном виде - примерно в августе. Мейджор-лейблы пока равнодушны к новому формату, но такие исполнители, как Vampire Weekend, MIA, The Strokes к MusicDNA интерес проявили. Цифровая музыка http://www.zvuki.ru/R/P/21764/
Продажи услуг цифровой музыки во всем мире в 2006 г. достигли более 2 млрд долларов, в 2010 г. – предположительно 12 млрд дол. Huawei выпускает решения цифровой музыки в диапазоне от платформы и бизнеса до эксплуатации и обслуживания. Huawei основала альянс цифровой музыки. Решения цифровой музыки охватывают услуги: персонифицированный сигнал контроля посылки вызова, загрузка сигналов контроля посылки вызова, загрузка полноразмерных музыкальных дорожек, IVR, обеспечивают мощные функции управления обслуживанием, профессиональный клиентский интерфейс, управление бизнес-процессами. Цифровая музыка http://www.huawei.com/ru/catalog.do?id=3500
Загрузка: прослушивать музыкальные композиции в режиме онлайн и загружать их на свои мобильные телефоны для использования в качестве сигналов вызова, загрузка полноразмерных дорожек на компьютеры, мобильные телефоны и плееры на мобильные телефоны изображений, обложек альбомов и фото исполнителей. IVR: Абоненты могут прослушивать музыку и подписываться на музыкальные композиции посредством звонка в систему IVR. Кроме того, абонент может выбрать мелодию и отправить ее своему другу, а также настроить время отправки. Когда наступает время отправки, система звонит другу и проигрывает выбранную мелодию. Поиск музыки: Позволяет пользователям искать музыкальные композиции по таким критериям, как название, исполнитель, текст и стиль. Ставшие уже традиционными услуги:
Мультимедийный сигнал контроля посылки вызова - представляет собой решение, когда абоненту, который совершает видеовызов (VP), сервисная платформа воспроизводит персонифицированные мультимедийные видеоклипы, настроенные вызываемым абонентом, вместо стандартного сигнала контроля посылки вызова. Цифровая музыка AiMi - объединяет различные цифровые музыкальные приложения: RBT, вызывной сигнал, IVR и загрузку музыкальных композиций. Персонифицированный сигнал контроля посылки вызова (CRBT) - позволяет заменить обычный гудок, который слышит вызывающий абонент, на выбранную пользователем мелодию. Таким образом, пока вызывающий абонент ждет ответа, он может наслаждаться прослушиванием музыкальных произведений Сопутствующие продукты:
Методы цифровой электроники позволяют позволяют значительно расширить как палитру звуков, так и набор творческих методов для построения композиции. Mille Plateaux не без пафоса говорит о clicks and cuts, как о музыке будущего, музыке третьего тысячелетия. Как бы-то ни было, цифровая электроника несет в себе много интересного и потому привлекает к себе множество людей, которым небезразлично будущее электронной музыки, да и всей музыки в целом.