Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои боcые души… В. Высоцкий 900igr.net
Сегодня именем Высоцкого названы улицы, бульвары, набережные, горные перевалы, корабли и даже астероид. В 2011 году на экранах страны прошел первый художественный фильм о человеке-современнике Владимире Высоцком «Высоцкий. Спасибо, что живой», который стал одним из заметных и неоднозначных событий года в кинематографии… 25 января 2013 года исполняется 75 лет со дня рождения В. Высоцкого. Представляем Вам новую книгу –киносценарий «Высоцкий. Спасибо, что живой», находящуюся в фонде отдела литературы по искусству.
85.37 В 93 Высоцкий, Никита Владимирович. Высоцкий. Спасибо, что живой [Текст] : [киноповесть] / Никита Высоцкий, Рашид Тугушев. - Санкт-Петербург : Амфора, 2012. - 253, [2] с., [8] л. цв. ил. ; 21 см. - На обл.: Полная версия.
Высоцкий Никита Владимирович Родился 8 августа 1964 года в Москве. Родители — актёры: Владимир Высоцкий (1938-1980) и Людмила Абрамова (1939). Во многом на решение Никиты стать актёром повлияла игра отца в театре на Таганке. Особое впечатление на него произвёл "Гамлет". После окончания школы Никита проработал год на заводе, после чего поступил в Школу-студию МХАТ. Он попал на курс Олега Ефремова, его педагогами были Алина Покровская и Андрей Мягков. Окончив Школу-студию МХАТ (1986 год), Никита был призван в армию. Последние полгода Никита служил в Москве, в Театре Советской Армии. В это же время он играл в "Современнике-2" (1986-1988) у Галины Волчек, где руководителем молодёжного отделения был Михаил Ефремов. Когда срок службы закончился, Никита организовал свой театр, который назывался Московский маленький театр. К сожалению, этот театр просуществовал недолго, что было связано с финансовыми трудностями. С 1996 года Никита является директором ГКЦМ В.C. Высоцкого. С 1997 года — учредитель и исполнительный директор Благотворительного Фонда Владимира Высоцкого. Тугушев Рашид Аипович Родился 28 ноября 1961 года. Окончил Школу-студию МХАТ в 1986 году (курс О.Н. Ефремова) по специальности актер драматического театра и кино. По окончании института стажировался у Анатолия Васильева во ВГИКе (мастерская С. Соловьева). В 1987 году работал ассистентом Романа Виктюка в Московском областном театре. В 1989 году поставил спектакль «Любовь до гроба» А. Николаи в Горьковском драматическом театре. В 1989 году создал «Московский Маленький Театр» на базе «Центра эксцентрики А. Жеромского». Постановки: «Но до воскресенья ты со мной» Л. Петрушевская, «Это была не пятая, а девятая» А. Николаи. В 1990-1992 г. работал актером в центре В. Мейерхольда (мастерская В. Клименко) «Ревизор» Н. Гоголь, «Персы» Эсхил, «Слово о полку Игореве». В 1993 году снял как режиссер полнометражный фильм «САСПЕНС» (участник Выборгского фестиваля). В 1995 году работал в «Greenland free theatre» Норвегия, постановка «Эмигранты» С. Мрожека. 1996-1997 год – Мастерская индивидуальной режиссуры Б. Юхананова ( «Дон Жуан» Ж-Б.Мольер). С 1998 по 2004 год - «Фабрика театральных событий», работал в качестве актера в спектаклях «Черта» И. Горовиц, «Люди и мыши» Д. Стейнбек, «Последний Дон Жуан» Э. Радзинский. 2005 - постановка спектакля «Райские яблоки» по песням В. Высоцкого. Авторы книги
Книга написана по сценарию одноименного фильма. Картина рассказывает об одном из наиболее драматичных периодов его жизни. В основе фильма лежат подлинные события жизни Высоцкого. В. Действие относится к 1979 году и охватывает несколько дней из жизни Владимира Высоцкого, когда на гастролях в Узбекистане он перенес клиническую смерть. Обреченный страдающий поэт отчаянно борется за право жить полной жизнью, в то время как КГБ пытается сомкнуть кольцо вокруг него и близких ему людей… Сюжет
"И било солнце в три луча..." Немалый по сегодняшним меркам стартовый тираж в 30 тысяч разлетелся мгновенно. Разлетятся и дополнительные, — причем не то чтобы без всякой рекламы и похвал, но даже если наоборот. Потому что Высоцкого много не бывает, как не бывает слишком много правды, таланта, загадки. Киноповесть "Спасибо, что живой" возвращает нас в атмосферу конца 70-х годов прошлого века. Художественный текст во многом документален, основан на свидетельствах, впечатлениях, точках зрения непосредственных участников событий, в том числе на рассказах покойного Всеволода Абдулова, одного из ближайших друзей Владимира Семеновича, и Леонида Фридмана, администратора Ташкентской филармонии, главного фигуранта по последнему "делу Высоцкого". Криминально-психологическая составляющая вносит диссонанс в повествование, сначала отчасти раздражающий — преследование за "левые" деньги не производит в наше время того впечатления, какое оно производило всего лишь тридцать лет назад. Затем абсолютно оправданный — ведь никуда нельзя деть того, что было, и мы должны быть признательны авторскому стремлению Рашилд Тугушева и Никиты Высоцкого воскресить, понять и донести до сегодняшних дней черты того неповторимого времени, такого недавнего, родного и уже странно отчужденного. А буквально на последней странице, где полный текст стихов: "Мой черный человек в костюме сером, он был министром, домуправом, офицером..." — вдруг догоняет главная мысль: кем стал бы сегодня его "черный человек"? Ведь не только власть давила, но еще "судачили про дачу и зарплату, мол, денег прорва, по ночам кую", и "пора такого выгнать из России, давно пора. Видать, начальству лень..." Как трудно ему было — быть живым. Как мало изменилось с тех пор. И само заглавие раскрывает, наконец, свой истинный смысл: спасибо, что был таким, что жил среди нас. Читаем вместе Март, №3(68), 2012 Рецензия
Режиссером картины, получившей название «Высоцкий. Спасибо, что живой», стал 35-летний Петр Буслов. Буслов Петр Викторович родился 1 июня 1976 года в Хабаровске, вырос во Владивостоке. Режиссер, сценарист, актер. Учился на режиссерском факультете ВГИКа (сначала в мастерской Карена Шахназарова, затем в мастерской Вадима Абдрашитова). На 2-м курсе ВГИКа вместе с оператором Даниилом Гуревичем снял курсовой фильм "Тяжелая работа старых мойр". Сыграл главную роль в фильме Ильи Хотиненко "Одиссея. 1989 год". Режиссёр
Прототипы героев и актеры, воплотившие их на экране Сергей Безруков Владимир Семёнович Высоцкий отец Высоцкого Сергей Шакуров Семён Владимирович мать Высоцкого Алла Покровская Нина Максимовна
подруга поэта Оксана Акиньшина в роли Татьяны Ивлевой Оксана Афанасьева (Ярмольник) вторая жена Высоцкого Марина Александрова Людмила Абрамова (актриса) с сыновьями Аркадием и Никитой режиссер театра Владимир Меньшов Юрий Любимов режиссёр театра
Слева направо: В. Высоцкий, В. Янклович, В. Гольдман друг и коллега Высоцкого Иван Ургант в роли Севы Кулагина актер Всеволод Абдулов личный врач Высоцкого Андрей Панин Анатолий Нефёдов организатор концертов Высоцкого в Узбекистане Дмитрий Астрахан Леонид Фридман импресарио и друг Высоцкого Максим Леонидов Павел Леонидов
От создателей фильма По словам создателей фильма Никиты Высоцкого и Рашида Тугушева, «Высоцкий. Спасибо, что живой» – это и смешная, и лиричная, и в то же время трагичная картина, которая, благодаря своему лихому сюжету, будет интересна как старшему поколению, так и молодежи. «Но при этом нам меньше всего хотелось спекулировать на популярности Высоцкого. Мы прежде всего рассказываем историю, главным героем которой стал он. Мы стремились сделать интересный, качественный фильм. Наша главная цель-художественная правда», - рассказывает Никита Высоцкий.
Мнения: за и против Никита Высоцкий (а надо полагать именно он был мотором всего проекта «Высоцкий. Спасибо, что живой») создал уникальный прецедент: с одной стороны, его экранный Высоцкий — образчик симулякра высочайшего класса, с другой, вся лента — скромная и выдержанная дань памяти его выдающемуся отцу. Кинокритик Алексей Першко. «Что вы хотите сказать этим фильмом, господа? Я не понял. Что Высоцкий такой же, как и все, кто употребляет наркотики, алкоголь, интересуется деньгами, общается с КГБэшниками, и так далее? Вы это хотели рассказать нам? Или вы хотели рассказать, какой это был удивительный человек, какой это был талант всесторонний? Мне очень жаль, что такой фильм сделали, да еще такую шумиху вокруг него создали». Даниил Гранин, писатель
Помянули артиста-вольнолюбца явно бокс-офиса ради, а попали в самую точку. Причём во многом — болевую… Этим в действие фильма была изначально внесена необычная и жутковатая нота, которая всё время тревожит впечатлительного зрителя и требует от него внутренних объяснений. Кинокритик Александр Рутковский. «И фразу: "Спасибо, что живой!", - фильм подтвердил на 100%. Высоцкий - живой, а фильм, к сожалению (искренне говорю), мертвый. Многие скажут: про больших людей трудно снимать кино. Не трудно, если вы - живой человек. И мне очень жаль, что более юные зрители будут судить о нем, как о наркозависимом, и только потом, как о художнике» - заключает режиссер Юрий Грымов. Эта картина оскорбляет Высоцкого, его искусство, его память, а также нашу общую жизнь. Она была создана с помощью его старшего сына. Это уже меня шокировало. И я видела, как сын хвастается тем, что, добиваясь для актёра наибольшего сходства с Высоцким, они сделали копию из силикона с посмертной маски Володи, которую я сама сняла. Это не только скандально, а даже страшно. Это аморально и неэтично. И если бы я была верующей, я бы сказала, что это грех. Я в отчаянии и в печали. Марина Влади.
Книги о Владимире Высоцком
Ноты
Дополнительную литературу о В. Высоцком (книги, ноты, аудиозаписи, видеофильмы с его участием) вы сможете найти в отделе литературы по искусству.
«Меня бы не было без вас…»
Авторы выставки сотрудники отдела литературы по искусству ЯОУНБ имени Н.А. Некрасова : Заведующая отделом Вяхирева С. А. Библиотекарь Загоскина И. К. Ведущий библиограф Недорезова Е. Б.
Обратная связь адрес: г. Ярославль, ул. Свердлова, 25 в телефон: (4852)30-86-34 e-mail: [email protected]