Использование информационных технологий на уроках информатики Маринченко М.В. КГУ «ОСШ № 16 г. Темиртау»
Одной из тенденций настоящего времени является вхождение Казахстана в мировое образовательное пространство и предполагает изменения в содержании образования, педагогическом менталитете, усилении роли науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. В период перехода к информационному обществу для свободной ориентации в возросшем информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. В Послании Президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана от 30 ноября 2015г «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие»… «Мы должны продолжать модернизацию сфер образования и здравоохранения, согласно принятым ранее программам».
• Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнерских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта учебной деятельности. • Учебным планом предусмотрен лишь один урок информатики в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии. • Существует противоречие между технологической средой, окружающей ребенка в быту, наличием высокотехнологичных звуко- и видео воспроизводящих устройств (DVD, mp3-плееров, мобильных телефонов, коммуникаторов, КПК и т.д.) и техническим обеспечением образовательного пространства школы. Следовательно, одним из условий успешного обучения на уроках информатики, несомненно, является качество используемых на уроках материалов. Применение современных технических средств обучения позволяет добиться желаемого результата. • Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.
Задачи проекта: Обосновать целесообразность использования ИКТ в учебно – образовательном процессе. Выявить пути повышения эффективности и результативности учебного процесса с использованием ИКТ на уроках информатики. Создание базы компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов для использования в работе. Рассмотреть возможности практического использования ИКТ на уроках информатики.
Цель проекта: определение эффективности учебной деятельности в процессе использования ИКТ.
Предмет проекта: использование ИКТ в организации занятий как способ повышения профессионального мастерства педагога и развитие мотивации и активности учащихся для повышения качества обучения.
Цели использования информационных технологий на уроке информатики: сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать материал.
Возможные риски: Возможные трудности, препятствующие эффективной реализации проекта, заключаются в отсутствии времени у педагога, так как создание собственного качественного методического материала требует немало времени, отсутствие финансирования для приобретения готового материала и нежелание многих педагогов отходить от традиционных форм и методов обучения.
Ожидаемые результаты: Повышение эффективности процесса обучения. Активизация познавательной деятельности учащихся. Повышение уровня профессионального мастерства педагога. Реализация личностно- профессионального роста педагогов. Повышение компьютерной грамотности учащихся Использование наиболее эффектных и эффективных возможностей IT-технологий в образовательном процессе.
Заключение: Влияние ИКТ на среднее образование не ограничивается лишь модернизацией дидактических методов. Оно должно приводить к внутреннему развитию образовательных учреждений и их трансформации в образовательные сообщества. Главный результат внедрения данного проекта – становление обучения на новую более качественную ступень обучения, повышение мотивации к обучению и как результат более высокий процент качества обучения.
Автоматизация работы Видеоуроки Системы контроля знаний Раздаточный материал 1 2 3 Логические игры Примеры использования ИКТ:
Спасибо за внимание!