Тема: «Создание примитивов на языке VRML»
Формами VRML называют объекты, из которых строятся виртуальные миры, т.е. формы - это основные строительные блоки языка VRML.
Примитивные формы - это стандартные примитивные трехмерные объекты. В VRML определены четыре базовые фигуры: прямоугольный параллепипед (куб), сфера, цилиндр и конус. Эти фигуры называются примитивами (primitives). Комбинируя работу с данными примитивами, можно строить достаточно сложные трехмерные изображения.
Узел в VRML представляет собой объект. Различают узлы простой геометрии (куб, сфера, конус, цилиндр) и узлы свойств (например, материал, текстура). Обычно узлы записываются с заглавной буквы.
Любой объект в VRML имеет набор уникальных параметров отличающих данный объект от других таких же. Такие параметры объектов называются полями (field) узлов.
Формы описываются с помощью узла Share. Свойства, определяющие внешний вид объекта, задаются с помощью поля appearance. Геометрические свойства объекта описываются с помощью поля geometry.
Пример кода Share {appearance Appearance {material Material{}} geometry }
Куб (Box) Параметры - size - размеры ширина, высота, длина Box {size 2 3 5} или Box {2.3 1.5 3.5 }
Сфера (Sphere) Параметр у сферы только один, это radius. Sphere { radius 1 # радиус }
Конус (Сопе) Cone { parts ALL #отображаемые поверхности bottomRadius 1 #радиус основания height 2 #высота }
Цилиндр(Суlinder) Cylinder { parts ALL #видны все части цилиндра radius 1 #радиус основания height 2 #высота цилиндра }
Пример программы, описывающий создание куба. #VRML V2.0 utf8 # куб Shape { appearance Appearance {material Material{}} geometry Box {size 10 10 10}}
Пример программы, описывающей сферу. #VRML V2.0 utf8 # сфера Shape { appearance Appearance {material Material!}} geometry Sphere {radius 5}}
Пример программы, описывающей конус #VRML V2.0 utf8 # конус Shape { appearance Appearance {material Material{}} geometry Cone {bottomRadius 1 height 10}}
Пример программы, описывающей цилиндр #VRML V2.0 utf8 # цилиндр Shape { appearance Appearance {material Material{}} geometry Cylinder { radius 1 height 2 }}
Практическая работа Задание. Используя VRML, создать файл VRML свыше описанными объектами с различными характеристиками.