Развитие творческих способностей обучающихся Программадополнительногообразования «Марья Искусница» Руководитель Шарапова Галина ВикторовнаМОУ СОШ с.Красный Яр
В федеральных государственных образовательных стандартах делается упор на деятельностный подход (освоение универсальных способов деятельности), усиливается ориентация на результат, отражающий социальные ожидания по отношению к образованию со стороны личности, семьи, общества, бизнеса и государства. Основным предназначением стандарта является формирование базовых компетентностей современного человека:• информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);• коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);• самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);• самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах Я люблю вышивать и решила научить этому своих детей
С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.
Возникновение вышивания, одного из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе первобытной культуры.
В наш стремительный век женщин, желающих заниматься вышиванием становится все больше и больше.
Умея рукодельничать, освоив новые технологии вышивкой, можно внести в дом праздничную атмосферу, создать уют и красоту
Вещи, выполненныесвоими руками, всегда красивы, неповторимы, привлекательны.
Наше объединение мы назвали «Марья Искусница» Занимаются вышиванием девочки- второклассницы и шестиклассницы.
Дети, занимаясь в мастерских «Марья Искусница» учатся творить красивое своими руками, как когда-то наши предки.
Изучив технику вышивки, обучающиеся могут сами фантазировать и создавать шедевры
В процессе работы девочки получают богатую информацию об окружающем мире, находят свой способ самовыражения, что позволяет ярче проявить индивидуальные чувства и возможности
Творческая деятельность позволяет приобрести чувство уверенности, успешности.
Развивается умениевидеть и передавать красоту окружающей действительности посредством вышивкиФормируется понятие о красоте узоров и орнаментов
вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, прививаются основы культуры труда
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая коллективное выполнение экспонатов.
Одно из главных условий успеха в обучении детей и развитии их творчества – индивидуальный подход к каждому ребёнку. Индивидуальный подход требует изучения внутреннего мира школьника.
На занятиях отрабатывается умение перевода рисунка на ткань, напяливание ткани, выполнение швов, вышивки «крест простой». Занятия с детьми дают возможность выявить природные способности детей, воспитывать в них чувство ответственности и аккуратности..
Применение технологий личностно – ориентированного обучения позволяет в большей степени формировать ключевые компетенции, среди которых важное значение имеет коммуникативная.
Поддерживаю и поощряю любые попытки творчества детей, создаю условия, в которых они чувствуют себя максимально раскрепощённо.
Внеаудиторная деятельность оказывает существенное воздействие на развитие творческих способностей учащихся:формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии,повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. содействует укреплению самодисциплины, развитию организованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни.
Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного воспитания.У детей проявляется интерес к своему родному краю, его истории природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции.Спасибо за внимание !