МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Урок технологии во 2 классе Приспособление первобытного человекак окружающей среде
Задачи урока:Повторить и обобщить знания, полученные в 1 классе.Закрепить знания о материалах, полученных из растений и животных; повторить способы соединения деталей из природного материала (точечное наклеивание листьев, соединение шише, желудей, каштанов с помощью пластилина).Показать связь природы и человека в древние времена, обогатить представления об истории освоения мира человеком с целью адаптации в нём.Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать.Стимулировать развитие художественных и конструкторско-технологических способностей учащихся при выполнении практических работ.
Введение в проблемыКак вы думаете, что такое природа? Приведите примеры.Нужна ли природа человеку? Что она ему дарит?А нужен ли человек природе? Приведите примеры правильного (разумного) и неправильного (неразумного) отношения к природным богатствам. Что происходит в каждом из этих случаев;
Путешествие в прошлоеПредставьте себе, что мы с вами попали в древние времена, например, времена, когда жили мамонты.
Давайте подумаем, были ли у древних людей такие предметы:
Где жили древние люди?
Чем питались древние люди и как добывали пищу?
Во что одевались древние люди?
Работа по учебникуРассмотрите иллюстрации на стр.6-7;Ответьте на предложенные вопросы; Составьте небольшие (2-3 предложения) рассказы по одному из вопросов учебника.
Природа есть и будет основойжизнедеятельности человека. От отношения к природезависит существованиечеловека на Земле!
Практическая работаКакие природные материалы вы принесли с собой?Какими природными материалами богат наш край?
Работа по учебникуРассмотрите аппликацию на стр.8Кто изображён на рисунке? Из каких материалов сделана каждая деталь композиции?Для чего (или где) можно использовать такую композицию?Чем она может быть полезна?Ответьте на вопросы, предложенные в учебнике на стр. 8
ПЛАН РАБОТЫПридумай композициюПодбери листьяСоставь композициюНаклей поочерёдно каждый лист используя подсказку на стр.9
Обобщение и подведение итоговКакие знания и умения помогли тебе аккуратно выполнить работу?
СПАСИБО ЗА УРОК!