Презентация к уроку по учебному комплексу «Русский язык. 5 класс» под общей редакцией Г. Г. Граник Знаки препинания при прямой речиСухая Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №34 г. Смоленска
Работа с учебником. Введение понятия «глаголы говорения». 1. Чтение учебного текста на с. 70—71.2. Игра «Кто больше?».— Кто больше назовет синонимов к глаголам:1) сказать, 2) спросить, 3) ответить.3. Самостоятельная работа: (задание 71).Задание выполнить по вариантам: 1-й вариант — нечетные предложения, 2-й вариант — четные.
Тренировочные упражнения. Мальчики сделали из газеты лодочку, поставили в нее оловянного солдатика и пустили ее по водосточной канаве.Куда ж это меня несет думал солдатик.
Тренировочные упражнения. Мальчики сделали из газеты лодочку, поставили в нее оловянного солдатика и пустили ее по водосточной канаве.«Куда ж это меня несет?»- думал солдатик.
Тренировочные упражнения. В эту минуту из-под мостика выскочила большая водяная крыса, которая здесь жила. Выполните графический разбор предложения
А паспорт у тебя есть крикнула крыса.Но оловянный солдатик молчал и еще крепче прижимал к себе ружье.
«А паспорт у тебя есть?»-крикнула крыса.Но оловянный солдатик молчал и еще крепче прижимал к себе ружье.
Лодочка плыла все дальше, а крыса плыла за ней и кричала еще громче Держите его! Он не предъявил паспорта!
Лодочка плыла все дальше, а крыса плыла за ней и кричала еще громче: «Держите его! Он не предъявил паспорта!»
Придумай предложения по схемам А: «П». А: «П?» А: «П!» «П», — а. «П?» — а. «П!» — а. «П, — а, — п?» «П, — а. — П». «П? — а. — П!» «П! — а. — П».