Тренажер по русскому язык Знаки препинания при прямой речи. 5 класс Подними самолет в небо ! Преподаватель Пушкинской школы на Бауманской г. Москвы Андреева А. Ю.
Дорогой пятиклассник! Соверши перелёт по маршруту «Знаки препинания при прямой речи» ! Чтобы поднять самолёт в небо, прочитай задание на взлётной полосе и выбери облако с правильным вариантом ответа. В случае ошибки попадешь в грозу… Учти, что в примерах знаки препинания не расставлены. Удачного полёта!
Укажите, сославшись на схему,как нужно расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью. Вспомните и об однородных членах, обращении, вводных словах, междометиях.
А: «п!» И сказала кочерга (Я,я) Федоре не слуга А:«П!» А:«п»!
1 « 2 , 3 ? - (1) Почему ты такая грустная (2) Оля (3) (П,п)оинтересовалась сестра. 1 « 2 , 3 ?» - 1 : 2 нет знака 3 » ,
Укажите правильную схему «П?»-а. «П?»-А.
Бабушка спросила (1)Ты (2) Серёжа (3) сделал уроки (4) 1 : « 2 , 3, 4 ? » 1 – 2 , 3 нет знака 4 . » 1 : 2 нет знака 3 , 4 ?»
Укажите правильную схему А:«П?» А- «п?»
(1) Купи (2)дочка(3) в магазине хлеб (4) попросила мама. 1 « 2 , 3 , 4 »,- 1 нет знака 2 , 3 нет знака 4 :-» 1 « 2 , 3 , 4 -:
Укажите правильную схему «П»,-а. «П»,-А.
Учительница объявила классу(1) Дети (2)в пятницу у нас состоится экскурсия в планетарий (3) 1 : « 2 , 3 ». 1 : « 2 , 3 . 1 - « 2 , 3 . »
Укажите правильную схему А: «П». А: «П.»
Внук удивился(1) Неужели ты завтра уезжаешь (2)бабушка(3) 1 : « 2 , 3 ? » «- 2 , 3 ? » 1 : 2 , 3 ?
Укажите правильную схему А:«П?» А- «п?»
(1)Подними бумажки с пола (2) крикнул кто-то из ребят (3) 1 « 2 !»- 3 . 1 нет знака 2 : « 3 !» 1 « 2!» 3 .
Укажите правильную схему «П!»-а. «П»!-А.
Учительница предупредила (1) Пятиклассники (2) пожалуйста(3) запомните это правило(4) 1 : « 2 , 3, 4 !» 1 : 2 нет знака 3, 4 ! 1 - « 2 , 3 нет знака 4 ! »
Укажите правильную схему А:«П!» А: «П»!
(1) И чайник шепнул утюгу (2) Я дальше идти не могу (3) 1 нет знака 2 : « 3 .» 1 нет знака 2 : « 3 ». 1 нет знака 2 - « 3 ».
Укажите правильную схему А: «П». А: «п».
(1)И заплакали блюдца(2) Не лучше ль вернуться(3) 1 нет знака 2 : « 3 »? 1 нет знака 2 : « 3 ?» 1 « 2 »- 3 ?
Укажите правильную схему А:«П?» А- «п?»
И зарыдало корыто (1) Увы (2) я разбито (3) разбито (4) 1 : « 2 , 3, 4 »! 1 : « 2 , 3, 4 !» 1 - « 2 нет знака 3, 4!»
Укажите правильную схему А:«П!» А: «п»!
(1) И сказала кочерга (2) Я Федоре не слуга(3) 1 « 2»:- 3! 1 нет знака 2 : « 3!» 1 нет знака 2 -« 4»!
Укажите правильную схему А:«П!» А - «п!»
Укажите правильную схему «П»,-а. «П.»-А.
Укажите правильную схему «П»,-а. «П.»-а.
Укажите правильную схему «П!»-а. «П»!-А.
Тебе это удалось! Полет успешно завершен !
Интернет - ресурсы http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/292/76292311_samolet2.gif - самолёт, летящий в небе http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/134/89134609_preview_Animashki_na_voennuyu_tematiku_na_prozrachnom_fone__475_.gif - самолётик За основу презентации взята игра – тренажёр «Подними самолёт в небо. Отрицательные местоимения» учителя Суппес В.В. МОУ «Гимназия № 69 им.Чередова И.М.» г. Омск Большое спасибо за идею Олифировой Т.И., учительнице СОШ № 14 г. Северодонецка А. Ю. Андреева