PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Урок русского языка в 5 классе «НЕ с существительными»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок русского языка в 5 классе «НЕ с существительными»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок русского языка в 5 классе «НЕ с существительными»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Прозвенел уже звонок Начинается урок Будем мы сейчас трудиться Так как мы – учен
Описание слайда:

Прозвенел уже звонок Начинается урок Будем мы сейчас трудиться Так как мы – ученики! Нам, друзья нельзя лениться, Ведь заданья нелегки!

№ слайда 2 Урок русского языка в 5 классе Тема: НЕ с существительными Цель = Главное на уро
Описание слайда:

Урок русского языка в 5 классе Тема: НЕ с существительными Цель = Главное на уроке: учиться писать существительные с НЕ Зачем мы это будем делать? Как будем это делать?

№ слайда 3 - Итак, наша задача на уроке: Выяснить, чем может являться НЕ; Определить услови
Описание слайда:

- Итак, наша задача на уроке: Выяснить, чем может являться НЕ; Определить условия слитного и раздельного написания НЕ с существительными Учиться применять правило - Какие мыслительные операции нам сегодня помогут?

№ слайда 4 Орфографическая практика - Что мы уже знаем о правописании существительных? Опоз
Описание слайда:

Орфографическая практика - Что мы уже знаем о правописании существительных? Опознайте и объясните орфограмму: (Р,р)оссия, (М,м)осква, улица (О,о)зерная на пригорк_, у дорог_, в печал_, из ситуаци_ врем_ни, плем_ни, им_ни, плам_ни рож.?, около дач.?, сыч.?, овощ.?, доч.? лимонч_к, калач_к, сыноч_к, дубоч_к дач_й, задач_й, калач_м, кирпич_м разнос(ч,щ)_к, камен(ч,щ), обход(ч,щ)ик, стул_чик

№ слайда 5 Изучение нового -Отгадайте отгадки: Грязные руки, помята рубаха, волосы всклокоч
Описание слайда:

Изучение нового -Отгадайте отгадки: Грязные руки, помята рубаха, волосы всклокочены, кто я? Синяя шляпа, короткие штанишки, Не люблю читать я никакие книжки. Ничего не знаю, не хочу учиться. Нравится гулять мне, нравится ленится В зеленом поле я расту, голубым цветком цвету, небо синее как будто, называюсь… Дождь шумит, стучит в окно, И на улице темно И в такое время года наступает…

№ слайда 6 Запишите: Неряха, незнайка, незабудка, непогода - Что общего у всех этих слов? К
Описание слайда:

Запишите: Неряха, незнайка, незабудка, непогода - Что общего у всех этих слов? Какое слово лишнее? Почему? Подберите синоним к слову непогода - К какой морфеме относится НЕ в словах? - Почему НЕ –часть корня? - Почему НЕ – приставка? - Что можно сказать о написании НЕ в таком случае?

№ слайда 7 Анализируем предложения: По утрам дети предпочитают пить (не)молоко, а чай. Ребя
Описание слайда:

Анализируем предложения: По утрам дети предпочитают пить (не)молоко, а чай. Ребята построили (не)горку, а крепость. Задания: -Сравните эти предложения. Чем они похожи? -Какая частица создает отрицание? -Как нужно раскрыть скобки? Почему? Запишите. -Как проверить и объяснить написание существительных с НЕ?

№ слайда 8 Как запомнить правило написания существительных с НЕ? 1)Прочитаем правило (с. 17
Описание слайда:

Как запомнить правило написания существительных с НЕ? 1)Прочитаем правило (с. 171) 2)Составим опорную схему в дополнительной тетради 3)Потренируемся в написании существительных с НЕ

№ слайда 9 НЕ с существительными пишется Слитно Раздельно 1.Если слово без НЕ не употребляе
Описание слайда:

НЕ с существительными пишется Слитно Раздельно 1.Если слово без НЕ не употребляется, НЕ- часть корня 2.Если слово можно заменить синонимом, НЕ – приставка. 1.Если есть противопоставление с союзом а, НЕ- частица.

№ слайда 10 Закрепление 1. Комментированное списывание Упражнение 54 2. Работа в группах: уп
Описание слайда:

Закрепление 1. Комментированное списывание Упражнение 54 2. Работа в группах: упражнение 56 1) Выписывают существительные, в которых НЕ- приставка 2) Выписывают существительные, в которых НЕ- часть корня

№ слайда 11 Проверим усвоенное! Тест по теме «Не с существительными» 1. Укажите слитное напи
Описание слайда:

Проверим усвоенное! Тест по теме «Не с существительными» 1. Укажите слитное написание НЕ, т.к. НЕ – часть корня 1 .Мешала (не)погода, а другие обстоятельства. Полная (не)лепица. Причины (не)успеваемости.

№ слайда 12 2.Укажите слитное написание, т.к НЕ – приставка и слово можно заменить синонимом
Описание слайда:

2.Укажите слитное написание, т.к НЕ – приставка и слово можно заменить синонимом Прилив (не)нависти. (Не)знание предмета. Жизнь красна (не)днями, а делами.

№ слайда 13 3. Укажите раздельное написание, так как есть противопоставление с союзом а. Вид
Описание слайда:

3. Укажите раздельное написание, так как есть противопоставление с союзом а. Видно (не)ряху по грязной рубахе. Говорить (не)правду некрасиво. Говорить (не)правду, а ложь.

№ слайда 14 4.  Укажите предложение, в котором Не с существительными пишется раздельно. (Не)
Описание слайда:

4.  Укажите предложение, в котором Не с существительными пишется раздельно. (Не)везение преследовало меня. (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.

№ слайда 15 5.   Укажите предложение, в котором Не с существительными пишется раздельно. Уче
Описание слайда:

5.   Укажите предложение, в котором Не с существительными пишется раздельно. Учение - красота, а (не)учение - слепота. Сила с (не)правдою не уживаются. Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.

№ слайда 16 Пища утоляет голод, знания исцеляют (не)вежество. Докажите справедливость слов р
Описание слайда:

Пища утоляет голод, знания исцеляют (не)вежество. Докажите справедливость слов русской пословицы!

№ слайда 17 Всем спасибо за внимание! Рад был получить новые знания! Незнайка.
Описание слайда:

Всем спасибо за внимание! Рад был получить новые знания! Незнайка.

№ слайда 18 Подведем итоги: Удалось ли достичь поставленной в начале урока цели? В какой мер
Описание слайда:

Подведем итоги: Удалось ли достичь поставленной в начале урока цели? В какой мере мы овладели новыми знаниями? Как вы оцениваете свою познавательную активность на уроке? Что запомнилось лучше всего? Чему стоит еще учиться?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru