Фразеологизмы Мастер-класс. Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СО п.Уральский Голдобина С.В. Использование фразеологизмов на уроках русского языка. Ekaterina050466
Орфографическая разминка: Вилами по в.де писано. Кинуться очертя гол.ву. Совать свой нос в чужие д.ла. На руках н.сить. Разв.зать язык. Зубы ч.сать. А) Вставьте пропущенные буквы. Б) Подберите проверочные слова. На какое правило пропущены орфограммы? Ekaterina050466
2. Чистописание: Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь. О них обычно говорят: «Водой не разольёшь». А) Выпишите фразеологизм. Проверка : Водой не разольёшь. Б) Поставьте ударения в словах. Подчеркните буквы слабых позиций. В) Разберите фразеологизм по частям речи. Ekaterina050466
3. Словарная разминка. Язык, ворона, ветер, медведь, орех, заяц. А) Подберите фразеологизм к каждому словарному слову. Проверка: Язык до Киева доведёт. Белая ворона. Бросать слова на ветер. Медведь на ухо наступил. Под орех разделать. Труслив как заяц. Б) Объясните смысл фразеологизмов. В) Каким членом предложения является словарное слово в фразеологизме. Ekaterina050466
4. Картинный диктант. К каждой картинке подберите фразеологизм. Водить за нос. Клевать носом. Делать из мухи слона. Витать в облаках. Ekaterina050466
5. 50×50 Найди концовку фразеологизма. Ни пуха…. …на уши. Ум хорошо… …не далеко падает. Вешать лапшу… …ни пера. Яблоко от яблони… …а два – лучше. Ekaterina050466