PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Употребление наречий
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Употребление наречий


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Употребление наречий


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Употребление наречий. Пройдёмся по царству русских наречий, и вы тотчас же увиди
Описание слайда:

Употребление наречий. Пройдёмся по царству русских наречий, и вы тотчас же увидите, сколь велика в них мыслеёмкость, точность, вещественность и сколь незаменимы они. А. Югов

№ слайда 2 Лист контроля ____________________________________ (фамилия, имя учащегося) 1. Н
Описание слайда:

Лист контроля ____________________________________ (фамилия, имя учащегося) 1. Наречие – это ___________________________________ 2. Наречие отвечает на вопросы: _____________________ __________________________________________________ 3. Наречие не _____________________________________ 4. В предложении наречие бывает ___________________ __________________________________________________

№ слайда 3 I. Наречия играют особую роль в речи. Они употребляются для того, чтобы более то
Описание слайда:

I. Наречия играют особую роль в речи. Они употребляются для того, чтобы более точно, более выразительно охарактеризовать действие, признак или предмет и передать отношение к ним. Без наречий, как и без прилагательных наша речь теряет конкретность и образность. Птицы щебетали. Птицы щебетали по-весеннему звонко и радостно. Птицы щебетали как-то вразнобой. Птицы по-прежнему здесь щебетали. Птицы весело щебетали то здесь, то там. Где-то совсем рядом птицы без умолку щебетали. С р а в н и т е:

№ слайда 4 Ох уж это наречие! Я (не)взлюбил наречие ещ.. (за)долго до того, как узнал о нём
Описание слайда:

Ох уж это наречие! Я (не)взлюбил наречие ещ.. (за)долго до того, как узнал о нём (в)первые. Всю жизнь оно меня преследует: «Стой прямо, сиди ровно, говори правильно, (по)русски, пиши красиво, считай верно, делай всё быстро, аккуратно и на(совесть), поступай (по)товарищески, давай сдачи (по)мужски» – только и слышу ежечасно. Всё это (не)просто выполнить. Другому хочется (,без)удержно носиться вскач(?), а вот мне приятнее возлежать горизонтально и (тихо)тихо листать книжные страницы, которых (видимо)(не)видимо. В школе мы закончили изучение надоевшего мне наречия, и я надеюсь, что моя жизнь (от)ныне потечёт (по)новому: весело, (не)обыкновенно, а может быть, и (по)прежнему кое(как). (А,Брусина) 223. Спишите текст, раскрывая скобки. Подчеркните наречия как члены предложения. 2. Почему в тексте много наречий? С какой целью их использует автор? Делают ли они речь более точной и конкретной, а смысл предложения более ясным? Попробуй- те прочитать текст без наречий. Что изменилось? Сделайте вывод о роли наречий в данном тексте и в речи в целом.

№ слайда 5 Наречия в тексте Создают образность. Придают точность высказыванию. Служат средс
Описание слайда:

Наречия в тексте Создают образность. Придают точность высказыванию. Служат средством связи предложений. Выступают средствами выразительности - олицетворение; - противопоставление; - эпитет.

№ слайда 6 Упражнение 224. Нарисуйте словесный портрет человека, который ходит: а) медленно
Описание слайда:

Упражнение 224. Нарисуйте словесный портрет человека, который ходит: а) медленно, лениво, небрежно; б) быстро, торопливо, стремительно; в) осторожно, тихо, осмотрительно.

№ слайда 7 – Юра! – сказала Зинка Фокина. (Вот странно! Раньше она всегда называла меня тол
Описание слайда:

– Юра! – сказала Зинка Фокина. (Вот странно! Раньше она всегда называла меня только по фамилии.) – Юра… Будь человеком!.. Исправь завтра двойку! Исправишь? Она говорила со мной так, словно мы были в классе совсем одни. Словно рядом со мной не сидел мой лучший друг Костя Малинин. – Исправишь? – тихо повторила она свой вопрос. – Фокина! – сказал я официальным голосом. – Если бы я был некультурный, я бы тебе сказал: "Не при-ста-вай!.." Фокина (возмущённо). – С тобой совершенно невозможно разговаривать по-человечески! Я (хладнокровно). – Ну и не разговаривай! Фокина (ещё возмущенней). – И не буду! Я (ещё хладнокровней). – А сама разговариваешь!.. 226. Найдите в тексте наречия, которые подсказывают, как нужно читать .

№ слайда 8 Фокина (возмущенней в тысячу раз). – Потому что я хочу, чтобы ты стал че-ло-ве-к
Описание слайда:

Фокина (возмущенней в тысячу раз). – Потому что я хочу, чтобы ты стал че-ло-ве-ком! – А я что? Я не человек, что ли? – Нет, Юра! – сказала Фомина серьёзно. – я хочу, чтобы ты стал человеком в полном смысле этого слова! – А если я устал… Устал быть человеком! Тогда что? – Как это устал? – спросила Фомина изумлённым голосом. – А вот так! Вот так! – возмущённо закричал я на Фокину. – Устал, и всё. Устал быть человеком! Устал! В полном смысле этого слова! Зинка Фомина так растерялась, что просто не знала, что мне сказать. Она стояла молча и только часто-часто моргала глазами. Я боялся, вдруг она разнюнится. Но Зинка не разнюнилась, а как-то вся переменилась и сказала: – Ну, Баранкин! Знаешь, Баранкин!.. Все, Баранкин!.. – сказала Фокина и вышла из класса.

№ слайда 9 II. Использование в речи наречий-синонимов и синонимичных им фразеологизмов уточ
Описание слайда:

II. Использование в речи наречий-синонимов и синонимичных им фразеологизмов уточняет, обогащает смысл высказывания и в целом делает речь более яркой, образной и выразительной. трудиться не покладая рук работать спустя рукава учиться с грехом пополам надоесть хуже горькой редьки как из рога изобилия расти как на дрожжах уснул как убитый - хорошо - плохо - слабо - сильно - много - быстро - крепко

№ слайда 10 228. Допишите предложения. Есть ли среди них наречия, которые входят во фразеоло
Описание слайда:

228. Допишите предложения. Есть ли среди них наречия, которые входят во фразеологизмы? Всю дорогу девчонки болтали … По своей оплошности мы попали … Со счётом 3 : 3 игра закончилась … Времени у нас оставалось … Ребята хохотали … Заказ был выполнен точно … Нельзя брать чужие вещи … Надеюсь, этот урок пойдёт тебе … Чашка упала и разбилась … Фонарь неожиданно погас, и дальше мы шли … Это лекарство нужно принимать… Дети наелись ягод … Надо уметь говорить правду … вдребезги вничью впотьмах впрок впросак натощак без спросу без умолку в глаза в обрез в срок до упаду до отвала 2. Морфологический разбор любого наречия.

№ слайда 11 Быстро, неторопливо, видимо-невидимо, мало, моментально, вмиг, мигом, неспешно,
Описание слайда:

Быстро, неторопливо, видимо-невидимо, мало, моментально, вмиг, мигом, неспешно, много, молниеносно, нерасторопно, мгновенно, медленно, немного, еле-еле, наперечёт, не густо. 229. К выделенным словам выпишите синонимы. Наречия каких синонимичных рядов являются антонимами? 2. Дополните каждый ряд фразеологизмами-синонимами. Пруд пруди, через час по чайной ложке, раз-два и обчёлся, в два счёта, кот наплакал, девать некуда, в мгновение ока, с быстротой молнии, сломя голову, черепашьим шагом, на всех парах, во всю прыть.

№ слайда 12 Мы с моей тетей, папиной сестрой Верой, почему-то сидим на полосатом матрасе неж
Описание слайда:

Мы с моей тетей, папиной сестрой Верой, почему-то сидим на полосатом матрасе нежилой кровати и разговариваем. Вера спрашивает: «Ты меня любишь?» — «Ужасно люблю», — отвечаю я. «Ужасно люблю — не говорят, — поправляет меня Вера, — ужасно — значит очень плохо, а очень плохо — не любят. Надо сказать — очень люблю!» — «Ужасно люблю», — упрямо повторяю я. «Очень!» — говорит Вера. «Ужжжасно люблю», — уже со злобой повторяю я. Входит мама. Бросаюсь к ней: «Мариночка, Вера сказала, что ужасно любить нельзя, что ужасно люблю — не говорят, что можно только — очень люблю!» Мама берет меня на руки. «Можно, Алечка, ужасно любить — ужасно любить — лучше и больше, чем просто любить или любить очень!» — говорит мама. 230. Прочитайте отрывок из воспоминаний о Марине Цветаевой. В нём участники спорят об употреблении наречий ужасно и очень в речи. Кто из спорящих, по-вашему, прав?

№ слайда 13 III. Многие наречия меры и степени действия, признака имеют синонимы с ярко выра
Описание слайда:

III. Многие наречия меры и степени действия, признака имеют синонимы с ярко выраженной стилистической окраской. Уместность употребления этих слов зависит от их стилевой принадлежности. Так, в живой разговорной речи вместо стилистически нейтрального наречия очень допустимо употребление наречий безумно, ужасно и др. Однако следует избегать просторечных слов шибко, дюже, больно. В книжной речи более уместны наречия весьма, крайне, чрезвычайно, удивительно, поразительно, исключительно, невообразимо, невероятно, необычайно, необыкновенно, безмерно и др.

№ слайда 14 231. Определите стилистическую окраску наречий-синонимов. Впишите наречия в соот
Описание слайда:

231. Определите стилистическую окраску наречий-синонимов. Впишите наречия в соответствующие графы таблицы. Торопливый – слишком, чересчур, излишне, чрезмерно, уж очень. Рассориться – полностью, совершенно, совсем, окончательно, в корне, начисто, вконец, вдрызг. Нежданный – нисколько, ничуть, отнюдь, совсем, вовсе, ни в коей мере, ни капли, совершенно. Нужно – очень, сильно, страшно, жутко, позарез, крайне, до предела, ещё как. Успеть – еле, едва, еле-еле, едва-едва, насилу. Выступать – прекрасно, великолепно, замечательно, отлично, классно, шикарно, превосходно, обалденно, суперски, отменно. Выглядеть – приятно, мило, славно, привлекательно, симпатично. Стилистически нейтральные наречия Стилистически окрашенные наречия разговорные книжные

№ слайда 15 232. Спишите наречия, распределяя их в три колонки Прочно, беззвучно, нарочно, о
Описание слайда:

232. Спишите наречия, распределяя их в три колонки Прочно, беззвучно, нарочно, отлично, точно, ошибочно, звучно, вечно, заочно, срочно, нарочно, пустячно, порядочно, достаточно, шуточно, буднично, симпатично, сердечно, алчно. произносится [ ч, н ] произносится [ шн ] произносится двояко

№ слайда 16 Проверяем! произносится [ ч, н ] произносится [ шн ] произносится двояко Прочно,
Описание слайда:

Проверяем! произносится [ ч, н ] произносится [ шн ] произносится двояко Прочно, беззвучно, отлично, точно, ошибочно, звучно, вечно, заочно, срочно, достаточно, шуточно, симпатично, алчно Нарочно, пустячно, Сердечно, порядочно, буднично

№ слайда 17 233. Рассмотрите рисунок и догадайтесь, какие наречия должен был записать в тран
Описание слайда:

233. Рассмотрите рисунок и догадайтесь, какие наречия должен был записать в транскрипции ученик. Как должны произноситься эти наречия? Запишите их транскрипцию. Выполните фонетический разбор слова. [луч, ч, э] [щ, а с] [с, о д, н, а]

№ слайда 18 Говорим правильно! высоко и высоко красивее глубже широко и широко удобнее лучше
Описание слайда:

Говорим правильно! высоко и высоко красивее глубже широко и широко удобнее лучше далеко и далёко тяжелее хуже издалека длиннее звонче донельзя твёрже легче

№ слайда 19 235. Расставьте ударения. Укажите какой частью речи являются данные слова? Тотча
Описание слайда:

235. Расставьте ударения. Укажите какой частью речи являются данные слова? Тотчас – тот час, насмерть – на смерть, до смерти – до смерти, вовремя – во время, набок – на бок, наголову – на голову, по-твоему – по твоему мнению, не хотя – нехотя.

№ слайда 20 236. Рассудите спор по поводу слова завтра. Сегодня ты бы его всё равно не получ
Описание слайда:

236. Рассудите спор по поводу слова завтра. Сегодня ты бы его всё равно не получила, даже если б очень захотела, - ответила Королева. – Правило у меня твёрдое: варенье на завтра! И только на завтра! Но ведь завтра когда-нибудь будет сегодня! Нет, никогда! Завтра никогда не будет сегодня! Разве можно проснуться поутру и сказать: «Ну вот, сейчас, наконец, завтра?» 2. Какой частью речи является слово завтра в тексте? Может ли оно выступать в роли наречия? Докажите.

№ слайда 21 Словарная работа куда? ОБРАТНО = назад вспять как? ОПЯТЬ = снова вновь Это очень
Описание слайда:

Словарная работа куда? ОБРАТНО = назад вспять как? ОПЯТЬ = снова вновь Это очень неприятно В разговоре услыхать: «Мы с вами встретились обратно» Вместо «Встретились опять». Пусть каждый из ребят Запомнит слово: «Обратно» значит «назад», «Опять» значит «снова!» Из книги «Уроки русской словесности»

№ слайда 22 1. Найдите ошибку в образовании форм наречия: 1) красивее; 2) более выше; 3) выш
Описание слайда:

1. Найдите ошибку в образовании форм наречия: 1) красивее; 2) более выше; 3) выше всех. 2. Укажите синоним к наречию фальшиво: 1) нелепо; 2) неискренне; 3) необдуманно. 3. Укажите антоним к наречию аккуратно: 1) небрежно; 2) опрятно; 3) красиво. 4. В каком предложении наречие употреблено в переносном значении? 1) Нужно копать глубоко. 2) Он глубоко изучил этот вопрос. 3) Аквалангист погрузился глубоко. 5. Каким фразеологизмом можно заменить наречие в словосочетании: встал рано? 1) во весь дух; 2) изо дня в день; 3) ни свет ни заря. 6. Укажите средство выразительности в пословице: Обещай медленно, выполняй быстро. 1) олицетворение; 2) противопоставление (антитеза); 3) сравнение.

№ слайда 23 1. Найдите ошибку в образовании форм наречия: 1) красивее; 2) более выше; 3) выш
Описание слайда:

1. Найдите ошибку в образовании форм наречия: 1) красивее; 2) более выше; 3) выше всех. 2. Укажите синоним к наречию фальшиво: 1) нелепо; 2) неискренне; 3) необдуманно. 3. Укажите антоним к наречию аккуратно: 1) небрежно; 2) опрятно; 3) красиво. 4. В каком предложении наречие употреблено в переносном значении? 1) Нужно копать глубоко. 2) Он глубоко изучил этот вопрос. 3) Аквалангист погрузился глубоко. 5. Каким фразеологизмом можно заменить наречие в словосочетании: встал рано? 1) во весь дух; 2) изо дня в день; 3) ни свет ни заря. 6. Укажите средство выразительности в пословице: Обещай медленно, выполняй быстро. 1) олицетворение; 2) противопоставление (антитеза); 3) сравнение.

№ слайда 24 Итоги урока Создают образность. Придают точность высказыванию. Служат средством
Описание слайда:

Итоги урока Создают образность. Придают точность высказыванию. Служат средством связи предложений. Выступают средствами выразительности олицетворение; противопоставление; эпитет. Пройдёмся по царству русских наречий, и вы тотчас же увидите, сколь велика в них мыслеёмкость, точность, вещественность и сколь незаменимы они. А. Югов

№ слайда 25 Домашнее задание. Упражнение 240.
Описание слайда:

Домашнее задание. Упражнение 240.

№ слайда 26 Рефлексия. Я считаю, что урок был полезен для меня потому, что… Я думаю, мне уда
Описание слайда:

Рефлексия. Я считаю, что урок был полезен для меня потому, что… Я думаю, мне удалось…

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru