Внутришкольный проект «Школа эффективного управления» под девизом: «Лидерство – стратегия управления и профессиональная компетентность»
Итак, наши педагоги, каковы они?
Главное – верить, что так и будет Из школьной практики знаю, что в силу профессиональных и личных качеств некоторая часть педагогов (40-45%) может работать только при постоянном контроле, регулировании и корректировке её деятельности, иногда в отношении к ней нужно прибегать к порицанию, к санкциям. В тоже время большая часть (55-60%) педагогов ответственно относятся к своему труду, способна к творческой деятельности и инновациям.
Главное – верить, что так и будет Я разделяю мнение о «теории самосбывающихся пророчеств»; ближний круг, коллеги – подчиненные могут со временем оправдывать надежды и ожидания руководителя. По опыту работы знаю, если взаимоотношения строятся на основе поддержки, если контроль рассматривается как оказание конкретной профессиональной помощи, то результат в плане роста может превзойти ожидания.
Главное – верить, что так и будет Появилось желание ещё более внимательно взглянуть на коллег, но не на коллектив, а на каждого отдельного члена. Возможно, стоит усилить индивидуальный подход к педагогу, связано мое отношение со знанием факта – люди такие, как есть, с ними надо добиваться решения поставленных задач.Повысить самооценку отдельных педагогов внушая им уверенность в собственных силах.Я убедилась в том, что наши взаимоотношения с коллегами конструктивны: исключается давление друг на друга, поощряется внимание, доверие, желание делать общее дело.
Успешность изменений зависит
Анкета Школа, в которой я хотел бы работать…Через 5 лет эта школа будет…Каковы 3 достижения, которые мы должны сохранить любой ценой…Школа в которую я хочу отправить своих детей (внука), должна быть…
Обращение к тебе, Учитель! Нет педагогической панацеи.Нет одного, «самого главного» приемаРадуга из одного цвета – нет радуги.Только поддерживая друг друга,Приемы дают «радужный» эффект,А технология – свой результат.Многоцветную картину не рисуют одним махом.Терпение и постепенность!Лучший способ загубить новшество – Схватиться за все сразу.Каждый новый прием, новую технологиюНеобходимо отрабатывать до автоматизма.Давайте пробовать, учиться, совершенствоваться!
Внутришкольный проект «Школа эффективного управления» Под девизом: «Лидерство – стратегия управления и профессиональная компетентность»Участники: заместители директора, психологи, руководители методобъединений и все те, для кого процесс управления школой важным и необходимым делом.
Внутришкольный проект «Школа эффективного управления» Задачи:формировать у участников осознание необходимости развития и совершенствования собственной управленческой культуры, коммуникативных способностей, умений создавать команду и работать в ней;способствовать совершенствованию профессиональных управленческих умений и навыков руководителя;развивать умения эффективной организации учебно-воспитательного процесса в школе, потребности в прогнозировании и анализе деятельности школы на основе достижений психолого-педагогической науки.
Этапы реализации проекта: С 2007 года, как постоянно действующий в течение всего учебного года – внутришкольный семинар
Повышение организационной (корпоративной) культуры ОУ
Типы школьных культур Тип первый – ролевая культура. Тип второй – культура,ориентированная на власть исилу – культура ордена. Тип третий – культура,ориентированная надеятельность.Тип четвертый – культура,ориентированная на людей, культураиндивидуальности.
Степень выраженности культуры организации в нашей школе.
В мировой практике анализа организаций учебного процесса есть свои параметры Символы организации.Каково содержание и вид объявлений, которыми представлена наша школа?Что считается достойным представлением?Какую цель преследуют эти символы?Герои организацииРитуалы, церемонии, традиции коллектива.Как люди здороваются друг с другом?Как ведут себя на совещаниях, педсовета?Как входят в кабинет директора, (с «ходу», ждут у секретаря, записываются на отдельный день), как сочувствуют и сопереживают друг другу?Язык обучения в организации.Какие штампы общения используются в коллективе?Как пишется книга приказов, протоколы?Каким языком люди общаются друг с другом и администратором – руководителем?Разделяемые убеждения.Общечеловеческие ценности.Здоровье и семья – главные общечеловеческие ценности. Как вы к ним относитесь, оценивая своих работников?Профессиональные ценности.Конечный результат или содержание работы?Какого ученика считают хорошим?Кой учитель считается хорошим?
Формы реализации
Школа – механизм или организм?
Управленческая программа «От успеха в школе – к успеху в жизни» Цель: повышение конкурентоспособности ОУ.Теоретические основы программы:Механизм достижения цели выглядит так: имидж влияет на развитие социальных связей, которые становятся ресурсом для получения инвестиций. Школа обладающая большим количеством ресурсом, становится более конкурентоспособной и повышает свою привлекательность для новых партнеров.
Управленческая программа «От успеха в школе – к успеху в жизни» Из представленной схемы видно, что формирование имиджа является первым шагом для построения хорошей школы.
С понятием имиджа тесно связана и репутация школы. Которая складывается из нескольких составляющих
Этапы формирования 1 этап: Определение миссии.2 этап: Анализ проблем (сильные стороны актуализируем и популяризируем, над слабыми – работаем).3 этап: Планирование (на этом этапе происходит разработка конкретным мероприятий связанных с формированием имиджа условно их можно разделить на внутренние и внешние):внутренние – повышение организационной культуры;внешние – трансляция целей деятельности школы для внешних «потребителей» (родителей, СМИ, социальных партнеров).4 этап: Мотивация членов школьного сообщества.5 этап: Реализация проекта.6 этап: Проверка эффективности.
Немного истории… 1993-1998 г.г. – Программа развития ОУ1998-2003 г.г. – Программа развития II «Адаптивная школа»2003-2008 г.г. – Программа развития III «Школа здоровья и успеха»
Программа развития III «Школа здоровья и успеха» 2003-2008 г.г.Включает в себя образовательную программуВ связи с модернизацией образовательного процесса в 2005 году проведена корректировка образовательной программы и разработана программа повышения качества образования «Путь к успеху» до конца 2007 года.Для разработки новой программы развития IV необходим внутришкольный проект «Управленческая программа от успеха в школе к успеху в жизни» Цель: повышение конкурентоспособности ОУ (в рамках новой программы развития)Программа развития IV
Программа развития IV 2007-2012 г.г. Инновационная составляющая деятельности – создание образовательного комплексаФакторы, определяющие планирование развитие МОУ-СОШ №2:Ускорение темпов развития общества. Изменения, происходящие в системе образования РФ; Свердловской области. Высокий потенциал педагогического коллектива школы и создание условий, обеспечивающих выполнение требований, предъявляемых к образованию родителями и учащимися.Педагогическое обоснование программы развитияРеализуемые образовательные программы:Общеобразовательная программа начального общего образования, основного и среднего (полного) общего образования с дополнительной подготовкой по профильным предметам.Программы дополнительного образования.
Программа развития IV 2007-2012 г.г. Миссией образовательного комплекса является предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания.
Программа развития IV 2007-2012 г.г. Основные педагогические идеи, реализуемые в условиях образовательного комплекса.Успешность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех его участников положительных лично значимых результатах.Достижения высоких образовательных результатов каждым учеником возможно при решении задачи оптимального сочетания; основного и дополнительного образования; разнообразных форм учебной деятельности; требований стандарта и индивидуальных способностей учащихся.Эмоционально-психологической комфортности и интенсивной учебной деятельности – при использовании новых информационно-коммуникативных технологий и элективных учебно-методических комплексов.Построение эмоционального привлекательной среды, формирующей имидж школы (престиж, компетентность, творчество, игра, открытость, развитие)
Программа развития IV 2007-2012 г.г. Проекты входящие в программу развития:Управленческая программа «От успеха в школе - к успеху в жизни»Программа «Профессионал»Программа «Оценка» (организация и развитие отдела педагогического аудита)Программа «Компетентность, креативность, развитие»Программа «Профиль» Программа «Развития школьного информационного центра»Проект «PR-технологий» (в рамках программы «От успеха в школе - к успеху в жизни»)Проект «Социальный партнер» (повышение инвестиционной привлекательности и расширений социального партнерства ОУ)Проект «Технопарк» (программа развития материально-технической базы)Программа «Развития школьного самоуправления»Программа по развитию дополнительного образованияПроект «Школьный Web-сайт»Программа «Шаг в будущее» (совместные проекты с ВУЗами и колледжами)
Видение будущего школы… Лучшие кабинетыУютные коридоры 2 компьютерных классаШкольная информатизация, программное обеспечение: составление расписания; ведение баз данных (учащихся, ЕГЭ, кадры и т.д.);работа с бух. программами специальным программным обеспечением, связанным с организационно-правовой и финансово-хозяйственной деятельностью (документооборот, пенсионный фонд);программное обеспечение для организации контроля знаний;обеспечение для поддержки преподавания предметов.автоматизированные системы управления школой;поиск и экспертиза электронных ресурсов;организация работы медиатеки;создание временных научных коллективов;проектирование презентаций;школьный сайт.
Видение будущего школы… Дополнительной образование:ИЗОстулдия;школьный театр;школьный хор;Интернет клуб;школьные СМИ (газета, радиостанция);музей;клуб КВН;вожатский отряд;турбюро;школа танцев;клуб свободного общения «Школьная компания».Школьное самоуправлениеИнформационный центрКлуб молодого педагогаКабинет психологической разгрузки Тренажерный залПопечительский советШкольная символика (гимн, герб, флаг, элементы школьной формы)Зимний сад