PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Виды обстоятельств 8 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Виды обстоятельств 8 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Виды обстоятельств 8 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Виды обстоятельств урок русского языка в 8 классе
Описание слайда:

Виды обстоятельств урок русского языка в 8 классе

№ слайда 2 С О Г Л А С О В А Н И Е П Р Е Д Е Л Е Н И Е Б С Т О Я Т Е Л Ь С Т В О П У А В Л
Описание слайда:

С О Г Л А С О В А Н И Е П Р Е Д Е Л Е Н И Е Б С Т О Я Т Е Л Ь С Т В О П У А В Л Е Н И Е О П О Л Н Е Н И Е О Д Л Е Ж А Щ Е Е У 3 А К С М О Е Ы М И Р П А Н И Е Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей?, повторяя грамматическую форму главного слова 1 Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? каким образом?, обозначает признак действия или другого признака 4 2 Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы какой? чей?, обозначает признак предмета Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы косвенных падежей, обозначает предмет Главный член двусоставного предложения, отвечает на вопросы кто? что? Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей 3 Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово - неизменяемая часть речи Главный член предложения, отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? что такое предмет?

№ слайда 3 Последовательность действий Второстепенные члены предложения определение дополне
Описание слайда:

Последовательность действий Второстепенные члены предложения определение дополнение обстоятельство 1. Что обозначает? признак предмета предмет место, время, способ действия 2. На какой вопрос отвечает? Какой? Чей? Который? вопросы косвенных падежей Где? Куда? Откуда? Как? Каким образом? В какой степени? С какой целью? 3. Чем выражено? прилагательным, причастием, местоимением, существительным в косв. падеже существительным или местоимением в косвенном падеже наречием, существительным в косвенном падеже с предлогом

№ слайда 4 Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите тип сказуемого и способы
Описание слайда:

Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите тип сказуемого и способы выражения подлежащего в них. Петя с другом будет рисовать плакат. Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу. День сегодня ясный, солнечный. Жить – родине служить. На ветках иней как серебро.

№ слайда 5 Проверим Петя с другом будет рисовать плакат. Мать с дочерью начали собирать вещ
Описание слайда:

Проверим Петя с другом будет рисовать плакат. Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу. ПГС СГС сущ. неделимое сл/соч.

№ слайда 6 Проверим День сегодня ясный, солнечный. Жить – родине служить. На ветках иней ка
Описание слайда:

Проверим День сегодня ясный, солнечный. Жить – родине служить. На ветках иней как серебро. СИС СИС СГС СИС сущ. н.ф. гл. сущ.

№ слайда 7 Подчеркните определения, укажите, чем они выражены. Выпишите по одному словосоче
Описание слайда:

Подчеркните определения, укажите, чем они выражены. Выпишите по одному словосочетанию с разными видами подчинительной связи. Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина.

№ слайда 8 Примеры словосочетаний какой? что? согласование от французской провинции управле
Описание слайда:

Примеры словосочетаний какой? что? согласование от французской провинции управление получил название примыкание цвет «бордо» (несклоняемое существительное)

№ слайда 9 Проверим Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Б
Описание слайда:

Проверим Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина. сущ. прилаг. причастный оборот прилаг.

№ слайда 10 Богдана бордовое платье надела И бодро идёт по проспекту Бордо.
Описание слайда:

Богдана бордовое платье надела И бодро идёт по проспекту Бордо.

№ слайда 11 Найдите обстоятельства в предложениях
Описание слайда:

Найдите обстоятельства в предложениях

№ слайда 12 Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружит
Описание слайда:

Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.

№ слайда 13 Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружит
Описание слайда:

Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. куда? когда? каким образом? почему?

№ слайда 14 Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотр
Описание слайда:

Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома. зачем? в какой степени? при каком условии? несмотря на что?

№ слайда 15 Прочитайте § 27, запишите вопросы и вид обстоятельств
Описание слайда:

Прочитайте § 27, запишите вопросы и вид обстоятельств

№ слайда 16 Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружит
Описание слайда:

Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома. Виды обстоятельств Вопросы Примеры места где? куда? откуда? времени когда? с каких пор? до каких пор? образа действия как? каким образом? причины почему? цели зачем? меры и степени в какой мере, степени? условия при каком условии? уступки несмотря на что?

№ слайда 17 Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром. 2) деепр
Описание слайда:

Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром. 2) деепричастиями (деепричастными оборотами) Он сидел, греясь на солнце. 3) именами существительными Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец. 4) неопределённой формой глагола Я хочу пойти прогуляться. 5) синтаксически неделимыми словосочетаниями Я потерял тетрадь два дня тому назад. 6) фразеологизмами Он бежал сломя голову, но все равно пришел к шапочному разбору.

№ слайда 18 Физминутка
Описание слайда:

Физминутка

№ слайда 19 буква И буква Е зам рать и подп реть е расст лать и выт рать и заж гать и подб р
Описание слайда:

буква И буква Е зам рать и подп реть е расст лать и выт рать и заж гать и подб рать и пост лить е зат реть е зам реть е прот реть е зат рать и заб ру е заб рать и

№ слайда 20 Тренировочные упражнения
Описание слайда:

Тренировочные упражнения

№ слайда 21 Проверим Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога ш
Описание слайда:

Проверим Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. … места места места времени обр. д-я

№ слайда 22 Проверим Мы ехали довольно скоро. … Я глядел во все стороны, ожидая увидеть гроз
Описание слайда:

Проверим Мы ехали довольно скоро. … Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. … Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком. места места степени обр. д-я обр. д-я обр. д-я времени

№ слайда 23 Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились? Он
Описание слайда:

Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились? Он живёт далеко. Ответь мне честно. Наши дома стоят рядом. Саша проснулся рано. Петя бежал быстро. Наташа трудилась хорошо. Катя выучила стихотворение отлично. у чёрта на куличках . места положа руку на сердце. образа действия бок о бок. места ни свет ни заря. времени сломя голову. образа действия не покладая рук. образа действия назубок. образа действия

№ слайда 24 Проверим упражнение 148 (возможный вариант) Однажды я был на рыбной ловле. С утр
Описание слайда:

Проверим упражнение 148 (возможный вариант) Однажды я был на рыбной ловле. С утра дул ветер и небо хмурилось, но затем погода улучшилась. В полдень на реке стихло. Рыба клевала хорошо весь день. Всё время попадалась плотва, окуни и ерши. В течение дня я не раз переходил с места на место, но крупной рыбы так и не удалось поймать. Вечером я вернулся домой с кучей мелкой рыбёшки.

№ слайда 25 Домашнее задание § 27 (выучить виды обстоятельств). Упражнение 150 или 151 (на в
Описание слайда:

Домашнее задание § 27 (выучить виды обстоятельств). Упражнение 150 или 151 (на выбор учащихся).

№ слайда 26 Итоги урока
Описание слайда:

Итоги урока

№ слайда 27 Итоговые вопросы Назовите виды обстоятельств. На какие вопросы они отвечают? Чем
Описание слайда:

Итоговые вопросы Назовите виды обстоятельств. На какие вопросы они отвечают? Чем могут быть выражены обстоятельства?

№ слайда 28 Виды обстоятельств места времени образа действия причины цели меры и степени усл
Описание слайда:

Виды обстоятельств места времени образа действия причины цели меры и степени условия уступки

№ слайда 29 Виды обстоятельств Вопросы места где? куда? откуда? времени когда? с каких пор?
Описание слайда:

Виды обстоятельств Вопросы места где? куда? откуда? времени когда? с каких пор? до каких пор? образа действия как? каким образом? причины почему? цели зачем? меры и степени в какой мере, степени? условия при каком условии? уступки несмотря на что?

№ слайда 30 Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром. 2) деепр
Описание слайда:

Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром. 2) деепричастиями (деепричастными оборотами) Он сидел, греясь на солнце. 3) именами существительными Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец. 4) неопределённой формой глагола Я хочу пойти прогуляться. 5) синтаксически неделимыми словосочетаниями Я потерял тетрадь два дня тому назад. 6) фразеологизмами Он бежал сломя голову, но все равно пришел к шапочному разбору.

№ слайда 31 Рефлексия
Описание слайда:

Рефлексия

№ слайда 32 На уроке я чувствовал себя… Виды обстоятельств я запомнил… Урок прошёл… Продолжи
Описание слайда:

На уроке я чувствовал себя… Виды обстоятельств я запомнил… Урок прошёл… Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств: (комфортно, удобно, хорошо)) (хорошо, крепко, с трудом, плохо) (быстро, весело, интересно)

№ слайда 33 Для создания кроссворда были использованы переключатели. Последовательность: циф
Описание слайда:

Для создания кроссворда были использованы переключатели. Последовательность: цифра 1, продолжаем по горизонтали с верхней буквы «О», потом – вторая буква «О», затем «Д» и «П», далее появляются цифры 2,3,4, направляющие дальнейшую работу. Когда нажимаем на объект с формулировкой определения, возникает термин.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru