Конструирование текстов, предложений. Русский язык, 2 класс
Определяем основной вопрос урока Установите, есть ли между признаками предложения и текста что-то общее? 1. Состоит из предложений. 2. Предложения связаны по смыслу. 3. Предложения расположены в строгом порядке. 4. Имеет части (начало, середину, концовку) 5. Имеет заглавие. 2. Предложения связаны по смыслу. 1. Состоит из слов. 2. Слова связаны по смыслу. 3. Первое слово пишется с большой буквы. 4. В конце ставится знак препинания(., !, ?). 2. Слова связаны по смыслу. Сравните признаки предложения и текста. Предположите, чем будем заниматься на уроке. Предложение Текст
Определяем основной вопрос урока План. Составлять предложения. Составлять тексты из предложений. Располагать предложения в нужном порядке.
Развиваем умения Соедините цифры и предложения так, чтобы получился текст. Затем запишите рядом с цифрой нужную букву. а) Вернувшись в улей, пчела-разведчица начинает замысловатый танец. б) По размерам кругов и восьмёрок пчёлы узнают, в какой стороне и на каком расстоянии цветы, полные сладкого нектара. в) У животных есть немало различных сигналов для общения. г) Она с жужжанием выписывает круги либо восьмёрки. 1) 2) 3) 4) Проверьте себя. 1) в, 2) б, 3) а, 4) г.
Внимательно прочитайте текст на «зёрнышках». Составьте из них текст, направляя петушка от начала к концу текста. Развиваем умения
Проверьте себя. У одного хозяина были петух и курица. Жили они дружно. Целыми днями гуляли они с курочкой. Петух в чужие дворы не заходил. Найдёт петушок зёрнышко и начнёт звать: «Ко-ко-ко! Нашёл!» Курочка услышит и прибежит. Развиваем умения
Проверяем себя Прочитайте текст. Выберите подходящее название. У зебры чёрные полосы на белом фоне. Полосы нужны зебре для своего детёныша. Когда он появляется на свет, то хорошенько запоминает рисунок полос на теле матери. Зебра. Чёрные полосы. Особый рисунок. Почему зебра полосатая. Особый рисунок. Проверьте себя.