УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРЯМОМ И ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ. Автор: Кузнецова Г.Р.учитель начальных классов МОУ СОШ № 19ГО Верхняя Тура
Повторение о глаголе. Что такое глагол?Что он обозначает?На какие вопросы отвечает?Как изменяется глагол?Чем чаще всего является в предложении? Как подчёркивается?
Словарная работа. м газинп льтос погипл токк ртинак рандашр ботар кета
-Как вы понимаете это слово? Толковый словарь С.И. Ожегова:Двигался, переступал ногами.
Шёл и дождик,
Шёл и снег,
Шёл и просто человек,
Утром шёл десятый час,
Шёл мультфильм,Он шёл для нас.
-В каком значении в стихотворении употреблён глагол «шёл» ?Это переносное значение слова «шёл».У одного глагола может быть несколько значений.Работа с учебником. Стр. 75 сведения о языке.-Что же нам помогает точнее понять смысл слова?
Составьте с глаголами предложения так, чтобы в первом предложении глагол обозначал действие живого предмета, во втором – действие неживого предмета.Бегут, гуляет, шумит, смеётся, плачет.Наш класс сильно шумит после урока на перемене.За околицей шумит сосновый лес.
Итог урока.У одного глагола может быть несколько значений.Глаголы могут быть употреблены в переносном значении.Смысл слова уточняется в предложении, и в тексте.
Литература.Рамзаева Т.Г. Учебник русского языка. 3 класс.Босая О.И. Русский язык. 3 класс.Иллюстрации по материалам Интернета:Солнышко.http://forum.vozhdenie-avto.ru/showthread.php?tid=67&page=2Идёт снег. www.24open.ruДождь. zdesvsyo.ru › photo/70