Опыт инновационной деятельности Липатниковой М.В.,учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н.города Сургута Системное использование ИКТ в образовательном процессе как способ повышения качества изучения учебной темы «Причастие» на уроках русского языка в 7 классе
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА: низкий уровень качества изучения учебной темы «Причастие» в 7 классе: орфографическая грамотность, пунктуационная грамотность;выполнение грамматических разборов.
СТАТИСТИКА
ПРИЧИНЫ НИЗКОГО КАЧЕСТВА: объективная сложность изучаемого материала, недостаточное количество учебного времени на формирование и отработку навыков, отсутствие качественной наглядности, низкий уровень учебной мотивации обучающихся.
ГИПОТЕЗА Системное и целесообразное использование в процессе изучения учебной темы «Причастие» информационно-коммуникационных средств обучения позволит оптимизировать образовательный процесс, а следовательно, повысить качество образования школьников за счёт улучшения качества деятельности учителя.
ОСНОВАНИЯ Высокий уровень дифференциации обучающихся класса.Низкий уровень учебной мотивации у большинства детей.Навык владения компьютерной техникой, сформированный у большинства обучающихся класса.Наличие компьютерной техники в школе и кабинете.ИКТ - компетентность 3 уровня у учителя.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: создание на базе УМК по русскому языку для 7 класса под редакцией В.В.Бабайцевой учебно-методического комплекса с использованием ИКТ по теме «Причастие».
ЗАДАЧИ: отобрать и систематизировать электронные и цифровые образовательные ресурсы по теме,создать календарно-тематическое планирование с указанием используемых Ц и ЭОРов, создать методические рекомендации по использованию имеющихся Ц и ЭОРов,провести внешнюю экспертизу подготовленных материалов, реализовать УМК на базе 7Б класса.
КРИТЕРИИ ОТБОРА
ВЫБОР РЕСУРСОВ
ВЫБОР РЕСУРСОВ
ВЫБОР РЕСУРСОВ
ВЫБОР РЕСУРСОВ
ВЫБОР РЕСУРСОВ
ВЫБОР РЕСУРСОВ
ВЫБОР РЕСУРСОВ
ВЫБОР РЕСУРСОВ
ВЫБОР РЕСУРСОВ
ВЫБОР РЕСУРСОВ
НОРМЫ Сан Пин Общее время работы за компьютером на уроке: 5 классы - 15 минут 6-7 классы - 20 минут 8-9 классы - 25 минут 10-11 классы - 50 минут
ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ РЕСУРСОВ http://ruslit.ioso.ru/link.htmhttp://www.it-n.ru/http://pedsovet.su/load/27http://pedsovet.su/load/27http://www.uroki.net/docrus.htmhttp://pedopyt.ru/http://1september.ru/http://prosv.ru/http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-7790http://www.alleng.ru/edu/liter1.htmhttp://school.eduhmao.ru/site/314/default.aspxhttp://dic.academic.ru/http://www.openclass.ru/sub/Литератураhttp://www.proshkolu.ru/user/Curgut/folder/http://metodisty.ru/m/groups/files/ljubiteli_russkoi_slovesnosti?cat=278
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ 40 уроков русского языка90% - цифровые и электронные образовательные ресурсы35% - мобильный компьютерный класс.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА http://school-collection.edu.ru/catalog/res/32bcf400-440b-4151-9342-5bdbe828892f/view/
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИОННЫМ МОДУЛЕМ ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК ИНСЕРТ(технология «Развитие критического мышления посредством чтения и письма)
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9f5fb23-a07b-47f2-b57f-18807937bdd2/%5BRUS7_133%5D_%5BIA_206%5D.swf
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ Электронные интерактивные задания, тесты, тренажёры: тренажёр «Rusleng» орфоэпические тренажёры контрольные тесты http://lik-bez.com/tests/10
ОСОБЕННОСТИ РЕСУРСОВ ЭТОГО ТИПА Комплексное восприятие информации.Наличие справочной системы.Богатый иллюстративный материал.Возможность выбора индивидуального темпа обучения.Эффективная система самоконтроля и оценки.Оптимизация процесса работы над ошибками.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Повышения качества подготовки к уроку.Повышения качества проведения учебного занятия.Активизация познавательной деятельности обучающихся. Повышение у детей уровня учебной мотивации.Дифференциация и индивидуализация обучения.Расширение образовательного пространства для детей.Формирование у обучающихся информационной культуры.
ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Повышение качества образовательного процесса.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ «ПРИЧАСТИЕ»
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7Б КЛАССА
«Скажи мне это, и я это забуду. Покажи мне это, и я вспомню. Позволь мне это сделать, и я это запомню...»Конфуций
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЙ УМК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ» (20010-2011 г.г.)ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ
ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА: мастер-класс для учителей школы по теме «Использование ресурсов сайта ФЦИОР на уроках русского языка и литературы» (сентябрь 2010г.),городской семинар на тему «О подготовке к конкурсу УМК с использованием ИКТ» (март 2011г.), консультация для учителей МОУ СОШ №8 по теме «Форма представления инновационного педагогического опыта» (апрель 2011г.), http://www.proshkolu.ru/user/Curgut/folder, индивидуальные консультации для педагогов города.