Русский язык.Внеклассное мероприятиепо русскому языку. 8 класс" Учёба и здоровье"учитель Чемакина М.В.МБОУ "Марковская СОШ"Пермский крайЧайковский район
Цель: развитие личности обучающегося, его познавательной и творческой активностиЗадачи:- формирование здоровогообраза жизни;- развитие интереса к русскому языку;- повышение образовательного уровня.- повторение темы:"односоставные предложения".
Притча о нашей жизниКак-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что сосуд полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили: «Да, учитель, он полон».
И наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок заполнил последние промежутки в сосуде. - Теперь, - обратился мудрец к ученикам,- я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети. Мелкие камушки представляют менее важные вещи. Например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.
Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок.
Сколько запятых пропущено?Определите вид односоставного предложения. Поэтому обращайте вниманиепрежде всего на важные вещинаходите время для вашихродных и друзейследите за своим здоровьем.
Проверим эрудицию!Составьте пословицы
Кто быстрее в составленных пословицахрасставит знаки препинания.Запишите номера односоставных предложений.1.Солнце воздух и вода наши лучшие друзья.2.Отдай спорту время а взамен получи здоровье.3.Кто спортом занимается тот силы набирается.4.Кто любит спорт тот здоров и бодр.5.Закаляй своё тело с пользой для дела.6.Начинай новую жизньне с понедельникаас утренней зарядки.
КНИГА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙПОСЛУШНЫМ ДЕТЯМ ЧИТАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которыевсе делают наоборот. Им дают полезный совет: "Умывайтесь по утрам" - ониберут и не умываются. Им говорят: "Здоровайтесь друг с другом" - они тут женачинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать неполезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как разправильно.
Сформулируйте и запишите хороший совет в ответ на вредный совет.Используйте односоставные предложения.определите их вид.Никогда не мойте руки,Шею, уши и лицо.Это глупое занятьеНе приводит ни к чему.Вновь испачкаются руки,Шея, уши и лицо,Так зачем же тратить силы,Время попусту терять.Стричься тоже бесполезно,Никакого смысла нет.К старости сама собоюОблысеет голова.
Сформулируйте и запишите хороший совет в ответ на вредный совет.Используйте односоставные предложения.определите их вид.Когда тебя родная матьВедет к зубным врачам,Не жди пощады от нее,Напрасных слез не лей.Молчи, как пленный партизан,И стисни зубы так,Чтоб не сумела их разжатьТолпа зубных врачей.
Сформулируйте и запишите хороший совет в ответ на вредный совет.Используйте односоставные предложения.определите их вид.Если твой сосед по партеСтал источником заразы,Обними его - и в школуДве недели не придешь.
Сформулируйте и запишите хороший советв ответ на вредный советНикогда не разрешайтеСтавить градусник себе,И таблеток не глотайте,И не ешьте порошков.Пусть болят живот и зубы,Горло, уши, голова,Все равно лекарств не пейте,И не слушайте врача.Перестанет биться сердце,Но зато навернякаНе прилепят вам горчичникИ не сделают укол.Если ты попал в больницуИ не хочешь там валяться,Жди, когда к тебе в палатуСамый главный врач придет.Укуси его - и сразуКончится твое леченье,В тот же вечер из больницыЗаберут тебя домой.
Физминутка!!!Повторите движения человечка на картинке,Во время движения по очереди называем слова из тематическойгруппы «спорт»
Физминутка!!!А теперь попробуйте сделать такое движение!Повторяя движение, по очереди произнесите слова из тематической группы «здоровье»
Игра "Корректор" (Исправь ошибки)Притча о табаке.В одном восточном городе жил мудрец. Однажды шел он по базару, и увидел толпу возле торговца табаком. Он подошел к ним и сказал: у табака есть три полезных свойства. Торговец рад был услышать похвалу своему товару и попросил его рассказать об этих свойствах. Мудрец сказал: курящего никогда собака неукусит. Вор ночью к нему не заберется. А он сам ни когда не будет старым. У курильщика рано начинают болеть ноги он хромает, ходит с палочкой. А какая же собака укусит человека с палкой? У него появляется кашель по ночам, а какой же вор заберется в дом, где не спят? И они обычно рано умирают, не дожив до старости. Люди послушав мудреца стали в задумчивости расходится.
Проверим?Притча о табаке.В одном восточном городе жил мудрец. Однажды шел он по базару (!) и увидел толпу возле торговца табаком. Он подошел к ним и сказал: « У табака есть три полезных свойства». Торговец рад был услышать похвалу своему товару и попросил его рассказать об этих свойствах. Мудрец сказал: «Курящего никогда собака не(!)укусит». Вор ночью к нему не заберется. А он сам никогда не будет старым. У курильщика рано начинают болеть ноги,(!) он хромает, ходит с палочкой. А какая же собака укусит человека с палкой? У него появляется кашель по ночам, а какой же вор заберется в дом, где не спят? И они обычно рано умирают, не дожив до старости. Люди,(!) послушав мудреца,(!) стали в задумчивости расходиться.
ЗнакомьтесьБолее тысячи лет назад (около 980-1037) в Бухаре жил Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина, он был гениальным человеком и в наше время известен чаще как Авиценна. Ибн Сина оставил следы в сферах медицины, астрономии, математики, литературы, музыки и философии.Первые знания мальчик получил от своего отца, который был чиновником, и к 10 годам уже знал Коран, а также освоил грамматику, литературу и историю. Уже в 17 лет он был известным врачом. В благодарность за излечение правителя от тяжелой болезни ему разрешили пользоваться библиотекой при дворе, которая была самая богатая во всем Ближнем Востоке. Он очень успешно расширил свои знания. Но через 100 лет после его смерти все его труды было решено сжечь. Он был в заточениях, вел государственные дела, но продолжал изучать различные научные сферы и писать.Я не могу и минуты прожить, не узнав что-нибудь новое.Мы живём, чтобы узнавать.
Прочти советы от Авиценны. Запиши номера односоставных предложений,определи их вид. 1.Если друг мой дружит с моим врагом, то мне не следует водиться с другом.2.Остерегайся сахара, который смешан с ядом, берегись мухи, которая сидела на дохлой змее. 3.Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни. 4.Бросивший заниматься физическими упражнениями часто чахнет, ибо сила его органов слабеет вследствие отказа от движений. 5.Если заниматься физическими упражнениями , нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях.6.Кто счастья не ценил, тот близится к несчастью. 7.Постоянное пьянство вредно, оно портит натуру печени и мозга, ослабляет нервы, вызывает заболевание нервов, внезапную смерть.
Проверим? № 2, № 6 .Остерегайся сахара, который смешан с ядом, берегись мухи, которая сидела на дохлой змее.Если заниматься физическими упражнениями , нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях.
Будьте здоровы!