PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Учимся понимать текст
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Учимся понимать текст


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Учимся понимать текст


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Учимся понимать текст Готовимся к ЕГЭУчитель русского языка и литературы ГБОУ СО
Описание слайда:

Учимся понимать текст Готовимся к ЕГЭУчитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №523 г.Москва Гордеева Ольга Николаевна 2012г.

№ слайда 2 Цель урока: 1 ) формировать умение формулировать собственное мнение и связно, по
Описание слайда:

Цель урока: 1 ) формировать умение формулировать собственное мнение и связно, последовательно его излагать;. 2 ) образовательный аспект: учить анализировать содержание 3 ) развивающий аспект: формировать умение определять основную проблему текста, формулировать авторскую позицию; умение создавать систему аргументов, подтверждающих справедливость этих выводов ; стимулировать мыслительную деятельности, творческие способности учащихся; 4 ) воспитательный аспект: формирование гражданской позиции по общественно важным проблемам современности; воспитание чувства сопричастности и ответственности за мир вокруг нас; терпимости ко всем видам искусства.

№ слайда 3 Дмитрий Сергеевич ЛихачёвАвтор фундаментальных трудов, посвящённых истории русск
Описание слайда:

Дмитрий Сергеевич ЛихачёвАвтор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы. Автор 500 научных и 600 публицистических трудов.Внёс значительный вклад в развитие изучения древнерусской литературы и искусства.Являлся активным защитником культуры. Пропагандистом нравственности и духовности15 (28) ноября 1906 г. – 30 сентября 1999 г.

№ слайда 4 Д.С.Лихачёв, биография1928 г. окончил ЛГУ1928 г. арестован за участие в студенче
Описание слайда:

Д.С.Лихачёв, биография1928 г. окончил ЛГУ1928 г. арестован за участие в студенческом кружке на 5 лет осуждён за контрреволюционную деятельность, до 1931 г. политзаключённым отбывал наказание в Соловецком лагере особого назначения. Был освобождён в 1932 г. и вернулся в Ленинград.С 1941 г. старший научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский Дом).Осень 1941-весна 1942 г.г. находился в блокадном Ленинграде.

№ слайда 5 БиографияВ июне 1942 г. защитил диссертацию на степень кандидата филологических
Описание слайда:

БиографияВ июне 1942 г. защитил диссертацию на степень кандидата филологических наук на тему «Новгородские летописные своды XII века»В 1945 г. опубликовал книгу «Новгород Великий: очерк истории культуры Новгорода XI-XVIIIвеков»С 1951 г. профессор Ленинградского государственного университета, читал спецкурс «История русского летописания», «История культуры Древней Руси»

№ слайда 6 БиографияВ 50-е годы работал над серией книг «Литературные памятники», издал ист
Описание слайда:

БиографияВ 50-е годы работал над серией книг «Литературные памятники», издал историко-литературный очерк по летописи «Cлово о полку Игореве» В 1954 г. присуждена премия Президента АН СССР за работу «Возникновение русской литературы»1955 г. Первое выступление в прессе в защиту памятников старины.1967 г. Издание книги «Поэтика древнерусской литературы»1971 г. «Художественное наследие Древней Руси и современность»

№ слайда 7 Чтобы понять другого человека, надо увидеть в нём прежде всего хорошее. Плохое р
Описание слайда:

Чтобы понять другого человека, надо увидеть в нём прежде всего хорошее. Плохое разъединяет людей, хорошее же соединяет, позволяет увидеть в человеке человека. Примерно то же с искусством. Чтобы понять другой народ, надо прежде всего познакомиться с его искусством, - и при этом с искусством в его лучших проявлениях.

№ слайда 8 продолжениеИскусство – ворота с чужие нам страны, к чужим людям, другим народам.
Описание слайда:

продолжениеИскусство – ворота с чужие нам страны, к чужим людям, другим народам. Благодаря произведениям искусства чужие народы становятся для нас своими. Через национальное мы познаем интернациональное. Искусство соединяет. Искусство борется с разобщенностью, которая все более и более завладевает миром. И в этом глубокий смысл слов Достоевского: «Красота спасёт мир». И в этом наша надежда. Надежда на двадцать первый век… Человечество за последние годы начинает осознавать, что без гуманитарной культуры не может быть нравственного развития человечества, не может быть развития научной и технической интуиции.

№ слайда 9 продолжение Рост национализма во всем мире и общей разъединенности – прямое след
Описание слайда:

продолжение Рост национализма во всем мире и общей разъединенности – прямое следствие непонимания народами друг друга , -- непонимания, диктуемого невежеством в области гуманитарных наук, художественного творчества, враждебностью, вызываемой тем, что люди перестали замечать через искусства хорошее друг у друга. В культуре нужна высочайшая терпимость ко всем видам искусства и искусству прошлого, - терпимость, основывающаяся не на равнодушии, а на поисках идейных и художественных ценностей.

№ слайда 10 продолжение Надо уметь в науках об искусстве быть открывателями, а не разоблачит
Описание слайда:

продолжение Надо уметь в науках об искусстве быть открывателями, а не разоблачителями. Искусство бережет нас, мы должны беречь искусство. Искусство отвечает за наше отношение к миру, исправляет его, вводит нас в понимание людей иных информаций и иных национальностей. Мы же отвечаем за сохранение не только памятников искусства, но и за правильное понимание самого искусства. Культура России сложилась в условиях многонациональности. Россия служила гигантским мостом между народами. Мостом прежде всего культурным.

№ слайда 11 Что такое текстТекст (лат.-« ткань», «словесное единство»)имеет следующие призна
Описание слайда:

Что такое текстТекст (лат.-« ткань», «словесное единство»)имеет следующие признаки:1.Включает в себя не менее двух предложений.2.Предложения в тексте расположены в определённой последовательности.3.Предложения текста связаны друг с другом между собой общей мыслью.4.Предложения связаны друг с другом не только по смыслу, но и с помощью различных языковых средств.5.Текст всегда можно озаглавить.

№ слайда 12 Виды рассужденийРазличают три вида рассуждений: а)рассуждение-доказательство; б)
Описание слайда:

Виды рассужденийРазличают три вида рассуждений: а)рассуждение-доказательство; б) рассуждение-объяснение; в) рассуждение-размышление.1.Рассуждение-доказательство : Подведение к вопросу – вопрос – ответ на вопрос( тезис) –доказательство тезиса – выводы.2.Рассуждение-объяснение не требует доказательства истинности или лживости тезиса, так как заранее известно, что главное утверждение текста истинно.

№ слайда 13 Виды рассуждений 3.Рассуждение-размышление строится в вопросно-ответной форме, с
Описание слайда:

Виды рассуждений 3.Рассуждение-размышление строится в вопросно-ответной форме, содержит систему ответов и вопросов, последовательно дополняющих и обусловливающих друг друга: Подведение к проблемному вопросу—система проблемных вопросов и ответов на них—вывод

№ слайда 14 Стили речиСтиль – лат.stylus от греч. stylos – грифель для писания; слово это сл
Описание слайда:

Стили речиСтиль – лат.stylus от греч. stylos – грифель для писания; слово это служило для обозначения способа изложения, склада речи.

№ слайда 15 Воздействие:А) убеждение, влияние на мысли и поступки людей;Б) изображение, «рис
Описание слайда:

Воздействие:А) убеждение, влияние на мысли и поступки людей;Б) изображение, «рисование» словами, влияние на чувства, воображение людей.

№ слайда 16 Особенности публицистического стиляПублицистический стиль – обращён к слушателям
Описание слайда:

Особенности публицистического стиляПублицистический стиль – обращён к слушателям, читателям, об этом говорит его происхождение (publicus, лат.,- общественный).Сфера употребления ПС: общество, политика, экономика, культура.

№ слайда 17 Использование ПСФункция публицистического стиля: обсуждение насущных социальных,
Описание слайда:

Использование ПСФункция публицистического стиля: обсуждение насущных социальных, общественных вопросов с целью привлечения к ним общественного мнения, воздействия на людей, убеждения; побуждение к тем или иным поступкам, действиям.Область функционирования ПС: СМИ, публичные выступления на различного рода собраниях, дискуссии, письма.

№ слайда 18 Языковые особенности ПСШирокое использование общественно-политической лексики, у
Описание слайда:

Языковые особенности ПСШирокое использование общественно-политической лексики, устойчивые обороты и выражения, совмещение книжной и разговорной лексики, риторические приёмы (вопросы, восклицания, обращения), побудительная форма глагола.

№ слайда 19 Проблема1.Это сложный вопрос, требующий изучения, решения.2.Это вопрос, над кото
Описание слайда:

Проблема1.Это сложный вопрос, требующий изучения, решения.2.Это вопрос, над которым размышляет автор. пытается найти ответы на него.3.Главной проблемой будет та, на которой автор сосредоточен и делает определённые выводы. Неправильно выделенная проблема ставит подудар содержание всего сочинения!

№ слайда 20 Категории(виды) проблем1.Философские (особенности развития общества, природы, мы
Описание слайда:

Категории(виды) проблем1.Философские (особенности развития общества, природы, мышления).2.Социальные (устройство и жизнь общества).3.Политические(государственная власть, партии, общественные группы, их деятельность).4.Экологические (взаимодействие человека и природы).5.Нравственно-этические(духовные качества человека, которыми руководствуется человек, определённые правила поведения).

№ слайда 21 Комментирование проблемыКомментарий- рассуждение, пояснительные замечания по пов
Описание слайда:

Комментирование проблемыКомментарий- рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо. Два вида комментария:1.Текстуальный 2.Концепционный Объяснение текста, Интерпретация следование за автором проблемы текста, в раскрытии проблемы. её актуальности, столкновение мнений по данному вопросу.

№ слайда 22 ЗапомниКомментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст!
Описание слайда:

ЗапомниКомментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст!

№ слайда 23 Выявление авторской позицииПозиция автора - это ответ на вопрос, поставленный в
Описание слайда:

Выявление авторской позицииПозиция автора - это ответ на вопрос, поставленный в тексте.Способы формулирования авторской позиции: Позиция автора такова… Автор считает… Автор убеждает нас в том…Избежать повтора слова автор или фамилии автора помогут конструкции типа : В тексте доказывается мысль о том, что… Основная мысль текста заключается в том, что…

№ слайда 24 Позиция автора может быть выражена:Прямо: 1.В названии текста. 2.В предложениях
Описание слайда:

Позиция автора может быть выражена:Прямо: 1.В названии текста. 2.В предложениях текста. 3.Через ряд аргументов. Косвенно: 1.Риторические вопросы. 2.Лексические повторы. 3.Оценочная лексика. 4.Порядок слов. 5.Вводные слова и т. п.

№ слайда 25 Аргументация собственной позицииЦЕЛЬ : одобрить позицию автора, сформулировать с
Описание слайда:

Аргументация собственной позицииЦЕЛЬ : одобрить позицию автора, сформулировать собственную позицию, подобрав 2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего мненияАргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мыслиАргумент - это доказательства, приводимые в поддержку тезиса

№ слайда 26 Типы аргументов.Естественные доказательства- это показания свидетелей, документы
Описание слайда:

Типы аргументов.Естественные доказательства- это показания свидетелей, документы, данные экспертизы ,пословицы, поговорки, примеры из художественной литературы.Логические доказательства- это доводы, апеллирующие к человеческому разуму, рассудку.( Научные аксиомы, законы природы, показания очевидцев, цитаты из авторитетных источников, примеры из жизни или художественной литературы и т. п.)Чувственные аргументы- это доводы, которые вызывают у адресата определённые чувства, эмоции и формируют определённое отношение к описываемому человеку, предмету, явлению.

№ слайда 27 Список используемой литературы1.А. Г. Нарушевич «Методика подготовки к ЕГЭ по ру
Описание слайда:

Список используемой литературы1.А. Г. Нарушевич «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений.» Лекции5-8.Москва. 2.В.А.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цыбулько «ЕГЭ 2010 Русский язык. Материалы для подготовки учащихся».Интеллект-Центр 2010.3.Т.М.Пахнова «Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку»(9-11 классы)Москва. «Вербум-М» АО «Московские учебники»2003 4.http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=Портрет Лихачёва 5.http://www.litra.ru/biography/get/wrid/ 00019201184773068649

№ слайда 28
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru