PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Творческий отчет учителя русского языка и литературы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Творческий отчет учителя русского языка и литературы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Творческий отчет учителя русского языка и литературы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Творческий отчетучителя русского языка и литературы МОУ «Федоровская СОШ № 2 с у
Описание слайда:

Творческий отчетучителя русского языка и литературы МОУ «Федоровская СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»Васильевой Инны Анатольевны

№ слайда 2 Алгоритмизация на уроках русского языка как средство овладения операционной сист
Описание слайда:

Алгоритмизация на уроках русского языка как средство овладения операционной системой мышления в процессе обучения

№ слайда 3 "Алгоритм - такое предписание, которое определяет содержание и последовательност
Описание слайда:

"Алгоритм - такое предписание, которое определяет содержание и последовательность операций, превращающих исходные данные в искомый результат" Алгоритм обучения - это последовательность мыслительных операций, а не вычислительных процессов. Это логическое построение, которое раскрывает содержание и структуру мыслительной деятельности ученика при решении задач и служит практическим руководством для выработки навыков или формирования понятий.

№ слайда 4 Согласно теории В.П.Беспалько, "основными свойствами алгоритма являются: 1.Опред
Описание слайда:

Согласно теории В.П.Беспалько, "основными свойствами алгоритма являются: 1.Определенность (простота и однозначность операций).2.Массовость (приложимость к целому классу задач).3.Результативность (обязательное подведение к ответу).4.Дискретность (членение на элементарные шаги)"

№ слайда 5 В практике обучения орфографии наиболее часто применяются м о д е л и ДИХОТОМИЧЕ
Описание слайда:

В практике обучения орфографии наиболее часто применяются м о д е л и ДИХОТОМИЧЕСКОГОАЛГОРИТМА - в форме дерева признаков с альтернативными ответами: "да"-"нет". политомических алгоритмов, которыевыполняют функции как распознающих, так и разрешающих предписаний (на этапе применения знаний ).

№ слайда 6 Для улучшения усвоения модели алгоритма существуют специальные приемы: 1) выполн
Описание слайда:

Для улучшения усвоения модели алгоритма существуют специальные приемы: 1) выполнить дома упражнения по алгоритму и постараться запомнить последовательность операций; 2) письмо с использованием алгоритма без схемы, одному из учащихся можно предложить задавать альтернативные вопросы, а другому - отвечать на них; 3) вопросы учащихся типа: "что будем писать при двух ответах "да", при четырех "нет"?

№ слайда 7 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОБУЧАЮЩИХ ОРФОГРАФИИ - алгоритмы поиска, которые обесп
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОБУЧАЮЩИХ ОРФОГРАФИИ - алгоритмы поиска, которые обеспечивают правильное вычленение грамматических признаков и безошибочное, быстрое выявление в тексте тех мест, где надо применять один из разрешающих алгоритмов; - разрешающие алгоритмы, служащие разграничению сходных написаний и грамматических категорий и форм.Алгоритмы с широким охватом орфографических правил можно назвать обобщающими. Они обобщают серию однородных правил.

№ слайда 8 Методика использования разрешающих алгоритмов в общем виде такова:1.Подготовител
Описание слайда:

Методика использования разрешающих алгоритмов в общем виде такова:1.Подготовительный этап (подготовка базы для работы с новым материалом , актуализация навыков, на которых основано применение алгоритма, формирование нового навыка).2.Основной этап:а)начинается с момента объяснения правила. Класс должен активно участвовать в составлении и записи алгоритма. Учитель проводит беседу, в результате которой на доске появляется запись алгоритма. Она облегчает понимание и усвоение алгоритма. б)далее по схеме разбираются 2-3 примера. в)раздаются карточки с алгоритмами или работа ведется по общей таблице. г)затем выполняются тренировочные упражнения (сначала -коллективно, затем - самостоятельно). Необходима жесткая фиксация умственных действий 3.Этап сокращения операций (На этом этапе происходит процесс автоматизации навыка: некоторые операции совершаются параллельно, некоторые - интуитивным путем, без напряжения памяти. Своевременному свертыванию алгоритма способствуют сокращенные комментарии и образцы. Комментарии эффективны тогда, когда скрывают в себе стройную логическую систему, когда они связаны между собой общими признаками и имеют определенную последовательность).

№ слайда 9 При использовании алгоритмов поиска могут быть следующие упражнения : направленн
Описание слайда:

При использовании алгоритмов поиска могут быть следующие упражнения : направленный, или выборочный, орфографический разбор с различными задачами: обозначить соответствующими цифрами все орфограммы прямо под строчками; обозначить орфограммы выборочно (например, лишь с цифрами 3,4,5 ); комментированное письмо с одновременным обозначением цифрами соответствующих орфограмм; упражнение с записью слов по рубрикам или строчкам, соответствующим пунктам этого алгоритма.

№ слайда 10 ТЕМА УРОКА «ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ЕК , -ИК»
Описание слайда:

ТЕМА УРОКА «ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ЕК , -ИК»

№ слайда 11 Им. П.кузнечИкСыночЕкмячИкорешЕк Род. П.кузнечИкаСыночкамячИкаорешка
Описание слайда:

Им. П.кузнечИкСыночЕкмячИкорешЕк Род. П.кузнечИкаСыночкамячИкаорешка

№ слайда 12 АЛГОРИТМ ПРАВОПИСАНИЯ СУФФИКСОВ –ИК, -ЕК 1 шаг. Измени форму слова (Р.п.)2 шаг.
Описание слайда:

АЛГОРИТМ ПРАВОПИСАНИЯ СУФФИКСОВ –ИК, -ЕК 1 шаг. Измени форму слова (Р.п.)2 шаг. Определи, «убегает» ли гласный ДА НЕТ пиши –ЕК пиши –ИК

№ слайда 13 Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях
Описание слайда:

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях

№ слайда 14 Правописание Н и НН
Описание слайда:

Правописание Н и НН

№ слайда 15 Образовано от существительного
Описание слайда:

Образовано от существительного

№ слайда 16 от глагола
Описание слайда:

от глагола

№ слайда 17 Запомни! В кратких причастиях всегда пишется Н(кофта связана, механизм сломан)В
Описание слайда:

Запомни! В кратких причастиях всегда пишется Н(кофта связана, механизм сломан)В кратких прилагательных пишетсястолько же н, сколько и в полных(пустынный - пустынна, юный-юн)

№ слайда 18 Проверь себя! ПрощеНое воскресенье, сдержаННый человек, мобилизоваННый воин, ран
Описание слайда:

Проверь себя! ПрощеНое воскресенье, сдержаННый человек, мобилизоваННый воин, ранеНый солдат, морожеНое мясо, свареННый картофель, вареННый на пару, глажеНое белье, нечаяННый поступок, разодраННая одежда, чекаННая монета, золочеНый бант.

№ слайда 19 Упражнение Проще…ое воскресенье, сдержа…ый человек, мобилизова..ый воин, ране…ый
Описание слайда:

Упражнение Проще…ое воскресенье, сдержа…ый человек, мобилизова..ый воин, ране…ый солдат, мороже…ое мясо, сваре..ый картофель, варе…ый на пару, глаже…ое белье, нечая…ый поступок, разодра…ая одежда, чека…ая монета, золоче…ый бант.

№ слайда 20 Алгоритм «Как найти сказуемое в предложении?»
Описание слайда:

Алгоритм «Как найти сказуемое в предложении?»

№ слайда 21 Как определить спряжение глагола
Описание слайда:

Как определить спряжение глагола

№ слайда 22 Необходима жесткая фиксация умственных действий (например, в форме таблицы). Осн
Описание слайда:

Необходима жесткая фиксация умственных действий (например, в форме таблицы). Основные виды морфологических норм русского языка

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Таблицы с успехом могут заменить более экономные графические средства: - точки;
Описание слайда:

Таблицы с успехом могут заменить более экономные графические средства: - точки; - стрелки; - вопросы; - опорные слова; - буквенные обозначения В результате темпы работы ускоряются

№ слайда 25 Об алгоритмизации… Такая форма нравится детямСкучная обзорная лекция в 11 классе
Описание слайда:

Об алгоритмизации… Такая форма нравится детямСкучная обзорная лекция в 11 классе превращается в увлекательный урок и вызывает желание детей принимать в уроке активное участие.К следующему уроку дети сами выполняют задания, подбирая к упражнениям алгоритм, помогающий им усвоить теоретический материал, закрепить знания.

№ слайда 26 Плюсы Развитие познавательных навыков.Применение умения самостоятельно конструир
Описание слайда:

Плюсы Развитие познавательных навыков.Применение умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве.Развитие критического и аналитического мышления.Умение увидеть, сформулировать и последовательно решить проблемуВозможность разнообразить деятельность учащихся: обучение в парах, в группах сменного составаСитуация, когда учитель и ученик - партнеры в совместной деятельностиРазвитие грамотной и правильной речи и письма учащихся

№ слайда 27 Вывод: Работа с алгоритмами интересна ученикам разных классов. Все этапы при раб
Описание слайда:

Вывод: Работа с алгоритмами интересна ученикам разных классов. Все этапы при работе над алгоритмом должны быть четко продуманы.Учитель направляет деятельность ученика в нужное русло, предлагая разные пути решения проблемы.Работа по алгоритму оживляет интерес учеников к определенной теме, учит их точности, конкретности, логичности, позволяет легко усваивать материал.Вырабатывается умение четко и правильно рассуждать по алгоритму, или применять алгоритм при решении задачи, что висит от уровня подготовки учеников.

№ слайда 28 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 29 Наличие авторских разработок: Мой опыт работы по темам «Диагностика, совершенств
Описание слайда:

Наличие авторских разработок: Мой опыт работы по темам «Диагностика, совершенствование и коррекция знаний, умений и навыков в гуманитарном профильном классе: применение тематических тезаурусов», «Комплексный анализ текста», «Типичные ошибки по результатам тестовых заданий в ЕГЭ. Алгоритмизация материала и диагностика результатов при обучении орфографии и пунктуации» был обобщен на методическом объединении учителей русского языка и литературы в 2006, 2007 году. В 2006 году приняла участие в «Фестивале методических идей», продемонстрировав из опыта работы приемы педагогической техники в выступлении «Конструктор современного урока». В 2007 году участвовала в проведении педагогического совета «Формирование здорового образа жизни как нравственная категория образовательного процесса», где представила урок «Азбука здоровья на уроках русского языка» с применением слайд-шоу «Медицинская страница».___________________________________________________

№ слайда 30 Результативность моей педагогической деятельности: качество знаний, умений и нав
Описание слайда:

Результативность моей педагогической деятельности: качество знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку в 2005г. составило 57,3 %, в 2006г - 48%, в 2007г. - 55,9%. В 2007г. ЕГЭ по русскому языку сдавало 87% моих выпускников. Успеваемость составила 100%, качество знаний, умений и навыков – 62,5%. Подготовлены медалисты: две золотых (2007г.) и четыре серебряных (2007г.). Мои ученики - победители районной олимпиады по русскому языку (2 место, 2007г.), кустовой (2,3 место, 2007г.), школьной олимпиады по русскому языку (1,2,3 места, 2005,2006,2007г.). Являюсь руководителем научно-исследовательских проектов учащихся в рамках Всероссийской научно-исследовательской программы «Шаг в будущее» по русскому языку и литературе. Подготовила победителей школьной научно-практической конференции: 2 место, 2005 год; 1, 3 место и поощрение, 2006 год; 2 и 3 место 2007год. В 2007г. мои ученики - участники районной конференции._____________________________________________________

№ слайда 31 Дополнительные сведения: Отправлена моя разработка урока по русскому языку в про
Описание слайда:

Дополнительные сведения: Отправлена моя разработка урока по русскому языку в профильном классе в издательский дом «Первое сентября» на участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» и в оргкомитет фестиваля «Портфолио» представлены работы 3 учениц на участие в Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» на 2007-2008 учебный год .

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru