Урок-исследованиеРУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс МОУ - лицей №32учитель начальных классов Савранская Е.С.
Эмоциональный настройМы рады приветствовать Вас в нашем классе,Возможно, есть классы и лучше, и краше,Но пусть в нашем классе Вам будет светло.Пусть будет уютно и очень легко.
20 октябряКлассная работа
Исследовать- подвергнуть научному изучению, выяснению
Словарная работа Класс, мороз, осень, тетрадь, мальчик, ветер.
Что такое состав?Какие бывают составы? Совокупность людей, предметов, образующих какое-то целое
Тема исследования:
В исследование входит: ЦельОбъектГипотеза
Цель и объект исследования: Цель - сформировать представление о возможном составе слова.Объект – предмет, на который направлена деятельность.
Гипотеза Научное предположение, достоверность которого не доказана опытным путём.
Работа творческих групп. Группа №1 – «Окончание»Группа №2 – «Основа»Группа №3 – «Корень»Группа №4 – «Приставка»Группа №5 – «Суффикс»
1 объект Исследуем окончание слова. Чеснок. В чеснок много полезных веществ. Сок чеснок помогает залечивать раны. Раньше чеснок лечили кашель. Добрая слава у чеснок .
2 объект Исследуем основу слова
3 объект Исследуем корень слова.
Что такое однокоренные слова? Вы кто такие? Я – гусь. Это – гусыня. Это – наши гусята. А ты кто?А я ваша родственница – гусеница! Задание: назовите однокоренные слова
4 и 5 объект Исследуем приставку и суффикс слова Сад - садик, садовый, посадка, посадил, рассада. Сделайте вывод:а) где стоит эта часть в слове?б) для чего она служит?
работа с текстом На уроке.Ученики на уроке занимались исследовательской работой. Объектом исследования был состав слова. Ребята использовали для этого учебник и учебные пособия. Школьники стали настоящими учёными. Ведь их девиз: «Ученье – свет, а не ученье –тьма».
Проблемная ситуация Откладывай безделье,да не откладывай дела.Ученику – успех, учителю – радость.
итог исследования Справились с целью исследования?- Что было объектом?- Гипотезы подтвердили?
проверь себятест
Итог урока- Сегодня на уроке я узнал ….- Мне было интересно…- Я сомневался в выполнении…- Сегодня на уроке мне помогли…- Я благодарен …- Если бы я был учителем, то на уроке я бы…
Молодцы! БЛАГОДАРЮ ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ
Домашнее задание С. 56, упражнение 113, словарь 25