PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Трудные случаи пунктуации Запятая перед союзом И (Подготовка к ЕГЭ)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Трудные случаи пунктуации Запятая перед союзом И (Подготовка к ЕГЭ)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Трудные случаи пунктуации Запятая перед союзом И (Подготовка к ЕГЭ)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок русского языка в 11 классе Трудные случаи пунктуацииЗапятая перед союзом И(
Описание слайда:

Урок русского языка в 11 классе Трудные случаи пунктуацииЗапятая перед союзом И(Подготовка к ЕГЭ)

№ слайда 2 Вставьте в словах пропущенные буквы и раскройте скобки П…цифист, мец…нат, беспр…
Описание слайда:

Вставьте в словах пропущенные буквы и раскройте скобки П…цифист, мец…нат, беспр…страстный, т…л(е,и)рантность, к…нс…лидация, к…н(ь,ъ)юнктура, (о,а)льтернатива, (в)расплох, (во)вторых, (по)неволе, (в)одиночку.Проверьте себя!Пацифист, меценат, беспристрастный, толерантность, консолидация, конъюнктура, альтернатива, врасплох, во-вторых, поневоле, в_одиночку.

№ слайда 3 Определите способ образования следующих слов БеспристрастныйВо-вторыхПоневолеПро
Описание слайда:

Определите способ образования следующих слов БеспристрастныйВо-вторыхПоневолеПроверьте себя!Беспристрастный пристрастный (приставочный)Во-вторых второй (приставочно-суффиксальный)поневоле неволя (приставочно-суффиксальный)

№ слайда 4 Какое слово имеет значение: Терпимость к чужим взглядам, мнению, поведению Толер
Описание слайда:

Какое слово имеет значение: Терпимость к чужим взглядам, мнению, поведению ТолерантностьУкрепление, сплачивание чего-нибудь КонсолидацияНеобходимость выбора между взаимоисключающими возможностями АльтернативаЧеловек, осуждающий всякие войны и требующий мира на земле Пацифист

№ слайда 5 Во всех ли словах произносится звук [А]? врасплохтолерантностьПроверьте себя![в
Описание слайда:

Во всех ли словах произносится звук [А]? врасплохтолерантностьПроверьте себя![в р /\ с п л о х] [т ъ л’ и р а н т н /\ с· т’]

№ слайда 6 Запятая перед союзом И ставится в простом предложении между однородными членами
Описание слайда:

Запятая перед союзом И ставится в простом предложении между однородными членами перед повторяющимся союзомЛюблю твои пороки, и пьянство, и разбой, и утром на востоке терять себя звездой. (С.Есенин)

№ слайда 7 Запятая перед союзом И ставится в сложном предложении Между частями сложносочине
Описание слайда:

Запятая перед союзом И ставится в сложном предложении Между частями сложносочиненного предложенияВот уж осень улетела, и примчалася зима. (С. Есенин)Соловей не поёт, и дергач не кричит. (С. Есенин) Между однородными придаточными перед повторяющимся союзом ИСтарайтесь жить так, чтобы руки ваши были чисты, и совесть была чиста, и помыслы были чистыми.

№ слайда 8 Запятая перед союзом И не ставится в простом предложении между однородными члена
Описание слайда:

Запятая перед союзом И не ставится в простом предложении между однородными членами с одиночным союзом.Люблю я ропот буйных вод И на волне звезды сиянье.Запрокинулась и отяжелела Золотая моя голова. (С. Есенин)

№ слайда 9 Запятая перед союзом И не ставится в сложном предложении Между частями ССП, кото
Описание слайда:

Запятая перед союзом И не ставится в сложном предложении Между частями ССП, которые имеют общий второстепенный член предложенияТам синь и полымя воздушней и легкодымней пелена. (С. Есенин)Между однородными придаточными, связанными одиночным союзом ИНо если б дома был ты изначала, То у меня была б теперь сноха И на ноге внучонка я качала. (С. Есенин)Если союз И соединяет два назывных предложенияМелколесье. Степь и дали. (С. Есенин)

№ слайда 10 Расставьте знаки препинания и постройте схемы предложений 1 Эта улица мне знаком
Описание слайда:

Расставьте знаки препинания и постройте схемы предложений 1 Эта улица мне знакома и знаком этот низенький дом.2 Тонут пастбища и нивы в голубом сиянье дня И над пашнею счастливо созревают зеленя.3 Шелестят зелёные серёжки И горят серебряные росы.4 Брожу по улицам и лужам Осенний день пуглив и дик.5 Ручей волной гремучею все ветки обдает И вкрадчиво под кручею ей песенки поёт.6 Потом ты идёшь до погоста и в камень уставясь в упор Вздыхаешь так нежно и просто за братьев моих и сестёр. (С. Есенин)

№ слайда 11 Комплексный анализ текста (1) Большой художник, Есенин зажег публику свежестью и
Описание слайда:

Комплексный анализ текста (1) Большой художник, Есенин зажег публику свежестью и яркоцветностью своего творчества. (2) Первых своих читателей поэт пленил тем, что повел по забытой ими прекрасной земле, заставляя ощутить шелк трав, запомнить шепот и тишину природы, всем существом впитать ее запахи. (3) Есенин залил голубизной рязанские пейзажи, наполнив и поля, и чащобы то нежной, то почти черной синью, по которой мы отчетливо узнаем его руку. (4) Стремясь придать пейзажу звучность, поэт насыщал его малиновым и кумачовым цветами, но пользовался ими редко. (5) Сбереженные рябиновые и алые краски делали стихотворные образы четкими и ощутимыми. (6) Очень характерно для палитры Есенина пристрастие к желто-золотому цвету. (7) В этой гамме выдержаны все его автопортреты. (8) И это не случайно. (9) В образе, затушеванном словом его языческой фамилии, образе, который расшифровывался как осень, Есенин ощущал свое предназначение в мире. (10) Поэтому своя судьба виделась поэту в «золототканом цветенье». (11) В желто-золоченом цвете видел Есенин рожок над крышей, долину, освещенную солнцем, и даже зелень деревьев. (12) Часто пейзаж у поэта был решен в два цвета: синяя полоса близкой реки и желтое пятно дальней рощи, алые, словно зажженные светом огня, одежды Руси и шаль с зеленой каймой, красно-шерстяная верблюдица и желтый горб зари. (13) Красный, желтый, зеленый и, конечно, синий цвета составили основной колорит пейзажной лирики Есенина. (14) Врожденная точность художественного зрения поэта служила ему эстетическим камертоном. (15) Его звук не позволял поэту не заметить удивительного цвета освещенной заходящим солнцем печи, напряженно синего плата небес, гаснущей желтизны вечера, густо-черного крыла глухарки. (16) Среди этого буйного многоцветья яснее и легче становилась словесная походка Есенина. (А. Марченко)

№ слайда 12 Вопросы к тексту 1. Выберите наиболее подходящее название для этого текста. А) П
Описание слайда:

Вопросы к тексту 1. Выберите наиболее подходящее название для этого текста. А) Природа в поэзии Есенина Б) Певец Весны В) Мир есенинских красок Г) Последний поэт деревни2. На какой вопрос нельзя найти в тексте ответ? А) Чем покорил своих читателей Есенин? Б) Каковы характерные черты есенинского стиля? В) С какой целью Есенин использовал цветовые эпитеты в своих лирических произведениях? Г) Почему Есенин никогда не изображал зимние пейзажи?

№ слайда 13 Вопросы к тексту 3. В каком предложении используется сравнение? А) 2 Б) 4 В) 9 Г
Описание слайда:

Вопросы к тексту 3. В каком предложении используется сравнение? А) 2 Б) 4 В) 9 Г) 124. В предложении №14 автор использует метафорическое выражение «эстетический камертон». Какое толкование наиболее точно выражает смысл этого выражения? А) Особый «душевный прибор», позволяющий нарисовать такие образы, которые наиболее полно передают мысли и чувства поэта. Б) Образное обозначение читательской молвы, мнением которой всегда руководствовался поэт, работая над своими произведениями. В) Так автор текста называет наиболее известные произведения Есенина о природе. Г) Этим выражением автор обозначил способность Есенина угадывать насущные социальные проблемы.

№ слайда 14 Вопросы к тексту 5. В каком предложении используется составной (сложный) эпитет?
Описание слайда:

Вопросы к тексту 5. В каком предложении используется составной (сложный) эпитет? А) 4 Б) 5 В) 15 Г) 166. Определите, какое выразительное средство синтаксиса используется автором текста в предложении № 15? В каких стилях речи используется данный прием? 7. Среди предложений 12 – 16 найдите предложение с вводным словом. Укажите его номер.

№ слайда 15 Вопросы к тексту 8. Определите основную функцию союза И в предложениях №1 – 5.9.
Описание слайда:

Вопросы к тексту 8. Определите основную функцию союза И в предложениях №1 – 5.9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая стихи Есенина, А) открываешь для себя чарующую прелесть мира, который прежде не замечал. Б) у нас в душе рождается чувство горячей любви к родной земле. В) к тебе в сердце приходит какое-то волнующее, трепетное чувство. Г) перед нами предстают яркие картины родной природы.

№ слайда 16 Домашнее задание Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте и проко
Описание слайда:

Домашнее задание Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).Объем сочинения – не менее 150 слов.

№ слайда 17 Тест 1. В каком случае союз И соединяет части ССП?А) Коридоры и большая комната
Описание слайда:

Тест 1. В каком случае союз И соединяет части ССП?А) Коридоры и большая комната стояли голые и пустые и казались необычно просторными и светлыми.Б) Мела пурга-метелица и леденила кровь.В) Свежеет, и горы, овеваемые морским воздухом, принимают лиловые тоны. Г) Только мысли мечутся, и бьются, и приветствуют тот непокой.2. В каком случае перед союзом И нужна запятая?А) Ему хотелось сказать, что в Париж он уже не попадёт и что родины он не увидит.Б) На дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки.В) Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.Г) Тишина и безлюдье.3. В каком случае перед союзом И не нужна запятая?А) Солнце зашло и начало быстро темнеть.Б) Морозило и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.В) И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел.Г) Из окна дует холодом и сыплет снег.4. В каком случае в предложении неверно расставлены запятые?А) Петербургская улица возбуждала во мне жажду зрелищ, и сама архитектура города внушала мне какой-то ребяческий империализм.Б) Комедия была поставлена под его руководством, и он сам репетировал с актерами.В) О Пушкине говорили много и кое-что сказали, о Лермонтове говорили мало и ничего не сказали.Г) Мне кто-то руку подаёт, и кто-то улыбается.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru