Урок русского языка
Нна Нне Ннё Нни Нн…
Выберите верное утверждение а) речь – это шум волн, шорох листьев, звон капелиб) речь – это разговор, рассказ, письмо, вопрос;
Выберите верное утверждение а) предложение - это набор букв и слогов;б) предложение - это группа слов, которая выражает законченную мысль;в) предложение - это группа слов, не связанных между собой по смыслу;
Выберите верное утверждение а) в конце каждого предложения всегда ставится точка;б) в конце каждого предложения ставится запятая;в) в конце каждого предложения ставится или точка (. ), или восклицательный знак (!), или вопросительный знак (?).
Укажите, сколько предложений в тексте: Вы видели лебедей они плавают в пруду какие это красивые птицы а) 2; б) 3; в) 4;
Выберите нужную группу знаков для этого текста: Вы видели лебедей они плавают в пруду какие это красивые птицыа) ? . !б) ! . ?в) . ! ?
О каком знаке идет речь? Если мысль закончил ты,Написал на строчку,Не забудь, в конце поставьКругленькую … .
О каком знаке идет речь? Чувства сыплются наружу,Восхищение в словах!Торжество, тревога, ужас - … здесь знак!
О каком знаке идет речь? С почемучкой дружишь ты?Значит и в тетрадкеЗнак …. смело ставь,Будет всё в порядке.
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие это красивые птицы
Вопросительные предложения вопросительная интонацияставится ?слова-помощники: что, зачем, когда, почему, ли и др.
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие это красивые птицы
Повествовательные предложения содержится сообщениеставится точка
Я люблю читать стихи.Я не люблю читать стихи.
Тема урока Правописание не с глаголами
Частица НЕ с … пишется… .
Умелые руки не знают скуки.Ссора до добра не доведёт.
Выпишите глаголы с частицей не
Проверь себя! Не _ хочу, не _ упаду,не _ отойду, не _ приеду, не _ приду, не _ услышу, не _ найду, не _ слезаю,не _ решу, не _ мечтаю, не _ молчу.
Частица НЕ с … пишется… .
План урока Минута чистописания (Анимированыый плакат. Автор Кутергина Е.Б. http://www.proshkolu.ru/user/anelie48/file/483797/)Продолжить ряд Нно – гласные идут по алфавитуТестДобавь словоВыпишите вопросительное предложение.По каким признакам определили, что это вопросительное предложение?Выпишите повествовательное предложение.По каким признакам определили, что предложение повествовательное?Введение в новую тему.Учительница спросила: «Вы любите читать стихи?» Прочитайте ответы ребят. Чем различаются? 10. Сообщение темы урока.
11. Работа по учебнику.12. Чтение правила.13. Работа с правилом. Вставь нужные слова.14. Письмо по памяти. Выделить изучаемую орфограмму.15. Выписать глаголы с частицей не.Слезь со стула!Не _ хочу! Упадёшь! Не _ упаду! Отойди! Не _ отойду! Приедешь? Нет, не _ приеду! Придёшь? Нет, не _ приду! Услышишь? Не _ услышу! Найдёшь?Нет, не _ найду!Слезаешь?Не _ слезаю!Решаешь?Не _ решу!Мечтаешь?Не _ мечтаю!Молчишь?Нет, не _ молчу!Конфетку, может, хочешь?Нет! Да, хочу, хочу, хочу! 16. Поверка.17. Итог урока
Урок построен на основе материалаhttp://festival.1september.ru/articles/524819/