Падежи имени существительного Автор: Плотникова Дарья, ученица 4 класса МОУ «СОШ «Гармония».Руководитель: Воробьева Г.Н., учитель начальных классовМОУ «СОШ «Гармония»
Именительный Я - именительный падеж,И нет на мне чужих одежд.Меня легко все узнаютИ в подлежащие зовут.Предлогов с детства не люблюС собою рядом не терплю.Мои вопросы Кто? и Что?Ни с чем не спутает никто.
На суку висит (что?)- ватрушка!На заборе спит (кто?)- старушка!С неба к нам летит (что?)- игрушка!Соловьём свистит (кто?)- подружка!На сосне сопит (кто?)- хрюшка!Рассказала всё (кто?)- врушка!Сочинили мир такой изумительный!Что ж запомним мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!
Родительный А я – падеж Родительный.Характер мой – общительный.Кого? Чего? – И вот он я;Предлоги часто мне друзья:ОТ, БЕЗ,ОКОЛО, ВОКРУГ и ДЛЯ.И С, и До, и У, и Из –До неба вверх и С неба вниз.
Я до вечера гулял, я с ребятами играл.С дерева в сугроб нырял, Без уроков жить мечтал.Для коллекции снежинки языком я собирал. За уроки мне пора, только манит всех игра.…Вот стою я у доски и вздыхаю от тоски...Но падеж родительныйЗапомню изумительный!
Если б я названия Падежам давалЯ б тогда дарительным Дательный назвал!Я подарки обожаю,Я подарки всем дарю:Братику, сестричке, псу.А еще Кому? Чему?
Братику, сестричке, псу,Птенчику, коню, сому,Кошке, зайцу, бегемоту,Крокодилу и слону!К паровозу тороплюсь,По земле лечу, несусьВсем подарки разнесу И тогда домой вернусь!
Я - Винительный падеж,Я во всем виню невежд.Зато отличников люблю,Для них «пятерки» я ловлю.Кого позвать, во Что играть,Готов ребятам подсказать.Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить.ВО, ЧЕРЕЗ, ПРО и ЗА – Предлоги Винительного падежа!
Как взлетим под потолокДа махнем через порог,Вылетаем за окошко,Держим курс мы на лужок.Вижу школу, вижу сад-Называю всё подряд!Вижу вишню, вижу сливу,До чего вокруг красиво!
Творительный Я Творительный падеж,Исполнен всяческих надежд.Творите! С кем? Творите! Чем?Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам ПЕРЕД, ПОД и НАДВ любой момент я очень рад.
Чтоб от всех не отставать,Слыть сообразительным,Надо всё теперь понятьВ падеже творительном.Что там долго говорить.Вот решился я … творить!Карандаш, бумагу взялИ пейзаж нарисовал.Я- художник, я- творец!Ух, какой я молодец!
Творительный Перед замком куст цветёт,Под корягой змей живёт,Над дорогой реет сокол,За оградой лошадь ржёт.Я творю карандашомНа листе своём большом.Вид украсил я с трудомЛесом, тучкой над прудом.Ну-ка, лист перевернуИ опять творить начну.
Предложный А я падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ.Со мною случай сложный!Мне без предлогов свет не мил.О КОМ?, О ЧЕМ? Я говорил?Ах да, нужны предлоги,Без них мне нет дороги.Пусть будет В, и О, и ПРИ-Ты их случайно не сотри!Тогда смогу я рассказать,О ЧЕМ мечтать и В ЧЕМ гулять.
На уроке я скучаю,Что ж, я лучше помечтаю.Очень я люблю мечтать!Вот бы мне царевной стать!Я мечтаю о короне.Буду в ней сидеть на троне. Я мечтаю о слонеЧтоб кататься при луне.
Я мечтаю о серёжках,Я мечтаю о сапожках,Вечерами, в полумглеЯ мечтаю об орле:Буду с ним летать на волеБуду я учиться в школеОй, мечтаю я уже…О предложном падеже!
Банты Алла потеряла,И о бантах плачет Алла.«Нету бантов!» Не беда,Бабочки летят сюда!Банты эти прилетели,На косички Алле сели.Бантами довольна Алла;О таких она мечтала.Алла новым бантам рада,Ей других совсем не надо!
Учитесь с улыбкой! Шутите, учась!Любая ошибка исчезнет, боясьВеселой науки и радостных глаз.Учитесь без скуки всегда! В добрый час!