Контрольная работа № 2 по русскому языку во 2 классе (суффикс, корень)
1. Распредели слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова I вариант роза розовый розами розочка розы розоветь II вариант петух петушиный петуху петушиться петухом петушок III вариант светлый свет светлому светильник светлым свеча светить
2. Все ли сова однокоренные? Подчеркни только лишнее слово I вариант смешной, смешить, смешать, смешинки II вариант лес, лестница, лесничий, лесочек III вариант дивный, диванный, удивлённый, дивиться
3. Подбери однокоренные слова, называя профессию человека I вариант морской – моряк футбольный – футболист лётный – лётчик II вариант грузовой – грузчик подводный – подводник лесной – лесничий III вариант музыкальный – музыкант журнальный – журналист садовый - садовник
4. Подчеркни слова I вариант голова, ключик, козочка, дорога, грибок, глазки II вариант прыжок, локоток, кружок, срок, сапожок, урок III вариант вазочка, ручища, горка, злющий, серенький, большущий
I вариант 5. подчеркни слова с суффиксом –ик дом к, ключ к, человеч к, стол к, сыноч к II вариант 5. подчеркни слова с суффиксом –ек грибоч к, совоч к, садоч к, замоч к, стол к III вариант 5. подчеркни слова с суффиксом –ек сыноч к, чулоч к, мост к, замоч к, ореш к, стульч к
6. Каждое словосочетание замени одним словом с нужным суффиксомI вариант Тот, кто любит шутить – шутник Житель Москвы – москвич Музыкант, играющий на трубе – трубач II вариант Любящий мечать – мечтатель Житель России – россиянин Музыкант, играющий на пианино – пианист III вариант Тот, кто пишет рассказы – писатель Добрый человек – добряк Тот , кто пишет картины – художник
Презентация составлена учителем начальных классов МОУ «СОШ им. Н.И. Вавилова № 66» Шурковой Е.Ю.