Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов
Цели уро ка Познакомиться с морфологическими способами образования наречий;Провести работу по разграничению морфологических омонимов с помощью рассуждения.
Способы образования наречийПо опорной схеме расскажите, как образовались наречияНелегко легко; легко легкийНаправо правый; тихо потихонькуНазовите три способа образования наречийПриставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный
Задание 1Составьте с любыми наречиями два-три предложения с однородными членами.Обозначьте части слова, в которых вы вставляли пропущенные буквы.Какие это виды орфограмм? По-г..ройски, наед..не, напоказ, вперевалку, умышл..нно, пон..чалу, навыт..жку, наперег..нки, наотмашь, взволнов..нно, вплотную, напод..леку, доверху, взаймы, волей-неволей, позавчера, задаром, учтиво, втихомолку, впр..сядку, без умолку, полусидя, неспроста, смиренно, осуждающе, дов..рительно, исподтишка, с ра..гона, понемно..ку, послезавтра, особняком, сердечно.
Задание 2Заполните таблицу данными ниже словами;Обозначьте условия выбора орфограмм на месте пропусков. Буква О Буква ЕРазж..вывать, горяч.., заверш..нный, певуч.., в болбш..м.
Проверь себя Буква О Буква Е Горячо разжевывать в большом завершенный певуче
Задание 3Запишите данные наречия.Укажите радом от чего и с помощью чего они образованы.Назовите виды орфограмм на месте скобок. Всеоб(?)емлюще, залпом, наездом, поздненько, вовнутрь, отовсюду, по-городскому, попросту, помаленьку, вчерне, вконец, бе(сс,с)ледно, верхом, настороже, недаром, по-чес(?)ному, впустую, допоз(?)на,
Проверь себяВсеобъемлюще всеобъемлющийЗалпом залп Наездом ездаПоздненько поздненькийВовнутрь внутреннийОтовсюду всюдуПо-городскому городскойПопросту простоПомаленьку маленько
Вчерне черныйВконец конецБесследно бесследныйВерхом верхНастороже сторожНедаром даромПо-честному честноВпустую пустуюДопоздна поздно
Итог урокаЧто нового узнали на уроке?Что было самым трудным?Что осталось непонятным?
Домашнее задание