PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Речевые ошибки
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Речевые ошибки


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Речевые ошибки


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Речевые ошибки Автор презентации:Крюкова М.А., учитель русского языка МОУ «СОШ №
Описание слайда:

Речевые ошибки Автор презентации:Крюкова М.А., учитель русского языка МОУ «СОШ №99» г. Омска2010 год

№ слайда 2 Предисловие Одним из критериев оценивания экзаменационных изложения и сочинения
Описание слайда:

Предисловие Одним из критериев оценивания экзаменационных изложения и сочинения является критерий «Соблюдение речевых норм» (ГК4): 1. Речевых ошибок нет или допущено не более 2 ошибок – 2 балла2. Допущены 3 ошибки – 1 балл3. Допущены 4 ошибки и более – 0 балловДанная презентация расскажет вам о том, какие ошибки называют речевыми, и продемонстрирует основные типы речевых ошибок, допускаемых выпускниками в экзаменационной работе.

№ слайда 3 Какие ошибки называют речевыми? Речевые ошибки - это ошибки, допущенные в употре
Описание слайда:

Какие ошибки называют речевыми? Речевые ошибки - это ошибки, допущенные в употреблении слова.Например: Они потеряли на войне двух единственных сыновей.Комментарий: Само по себе слово «единственный» ошибки не содержит, оно лишь неудачно употреблено, не «вписывается» в  контекст, не сочетается по смыслу со своим ближайшим окружением.

№ слайда 4 Употребление слова в несвойственном ему значении Например: Мы были шокированы пр
Описание слайда:

Употребление слова в несвойственном ему значении Например: Мы были шокированы прекрасной игрой актёров. Комментарий: В данном случае неуместно слово «шокированы», т.к. шокировать – значит вызывать чувство неловкости, приводить кого-л. в смущение своим поведением, нарушением правил приличия, общепринятых норм поведения. Это слово нужно заменить словом «восхищены».

№ слайда 5 Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Например
Описание слайда:

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Например: Были приняты эффектные меры. Комментарий: В данном контексте слово «эффектный» неуместно, т.к. «эффектный» - значит «производящий эффект, впечатляющий». Его следует заменить однокоренным «эффективный» - значит «дающий эффект, действенный».

№ слайда 6 Неразличение синонимичных слов Например: В конечном  предложении автор применяет
Описание слайда:

Неразличение синонимичных слов Например: В конечном  предложении автор применяет градацию. Комментарий: В данном случае вместо прилагательного «в конечном» необходимо употребить существительное «в конце».

№ слайда 7 Употребление слов иной стилевой окраски Например: Автор, обращаясь к этой пробле
Описание слайда:

Употребление слов иной стилевой окраски Например: Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.Комментарий: Вместо «колею» уместнее будет звучать в данном контексте слово «русло».

№ слайда 8 Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов Например:
Описание слайда:

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов Например: Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.Комментарий: Эмоционально-окрашенное выражение «то и дело» следует заменить стилистически нейтральным синонимом «неоднократно».

№ слайда 9 Неоправданное употребление просторечных слов Например: Таким людям всегда удаётс
Описание слайда:

Неоправданное употребление просторечных слов Например: Таким людям всегда удаётся объегорить других. Комментарий: В данном предложении просторечное слово «объегорить» следует заменить стилистически нейтральным синонимом «обмануть».

№ слайда 10 Нарушение лексической сочетаемости Например: Автор увеличивает впечатление. Авто
Описание слайда:

Нарушение лексической сочетаемости Например: Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности. Комментарий: Слово «особенности» необходимо заменить словом «средства».

№ слайда 11 Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Например: молодой юноша очень пре
Описание слайда:

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Например: молодой юноша очень прекрасный бесплатный подарокКомментарий: В этих словосочетаниях выделенные слова являются лишними, т.к. они дублируют лексическое значение невыделенных слов.

№ слайда 12 Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) Например: В этом ра
Описание слайда:

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) Например: В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.Комментарий: В данном предложении необоснованно повторяются однокоренные слова.Одно из них следует заменить синонимичным: вместо «рассказ» - «произведение» или вместо «рассказывается» - «повествуется».

№ слайда 13 Неоправданное повторение слова Например: Герой рассказа не задумывается над свои
Описание слайда:

Неоправданное повторение слова Например: Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. Комментарий: Во втором предложении повторяющееся слово «герой» уместнее заменить личным местоимением «он».

№ слайда 14 Бедность и однообразие синтаксических конструкций Например: Когда писатель пришё
Описание слайда:

Бедность и однообразие синтаксических конструкций Например: Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.Комментарий: В данном случае оба предложения построены однотипно: они представляют собой сложноподчинённое предложение с придаточным времени, которое находится перед главным. Чтобы устранить эту речевую ошибку, придаточное во втором предложении можно заменить существительным с предлогом «после разговора».

№ слайда 15 Неудачное употребление местоимений Например: Данный текст написал В.Белов. Он от
Описание слайда:

Неудачное употребление местоимений Например: Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю. Комментарий: Употребление личного местоимения «он» делает второе предложение двусмысленным: то ли ТЕКСТ относится к художественному стилю, то ли В.БЕЛОВ.

№ слайда 16 ПослесловиеБудьте внимательны!Не допускайте ошибок!
Описание слайда:

ПослесловиеБудьте внимательны!Не допускайте ошибок!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru