PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Речевые ошибки
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Речевые ошибки


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Речевые ошибки


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Речевые ошибки
Описание слайда:

Речевые ошибки

№ слайда 2 Цели урока:
Описание слайда:

Цели урока:

№ слайда 3 Знаете ли вы типы ошибок? Задача № 1: актуализировать знания по классификации ош
Описание слайда:

Знаете ли вы типы ошибок? Задача № 1: актуализировать знания по классификации ошибок.

№ слайда 4 Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2: конкретизировать классификацию речевых
Описание слайда:

Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2: конкретизировать классификацию речевых ошибок

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Задача № 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции предлож
Описание слайда:

Задача № 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции предложений Тренинг устный: определите ошибки и исправьте дефектные предложения

№ слайда 7 Домашнее задание. Ресурсы. Прочитать материал, составленный на основании классиф
Описание слайда:

Домашнее задание. Ресурсы. Прочитать материал, составленный на основании классификации, предложенной Т.Л.Служевской в практикуме по культуре речи «Уроки словесности». Найти в Интернете материал по теме урока: примеры предложений с речевыми ошибками для проведения практической работы в классе (на слайдах в программе Power Point) http://www.klyaksa.net/htm/kopilka http://www.gramota.ru

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Причины употребления слова в несвойственном ему значении: Незнание значения слов
Описание слайда:

Причины употребления слова в несвойственном ему значении: Незнание значения слова. Незнание «возраста» слова – отнесение его к чуждой исторической эпохе. Смешение паронимов. Непонимание различий в значении синонимов. Незнание фразеологического оборота с данным словом.

№ слайда 10 Причины нарушения лексической сочетаемости: пишущий не знает, что объединенные и
Описание слайда:

Причины нарушения лексической сочетаемости: пишущий не знает, что объединенные им в словосочетании слова: противоречат друг другу; несовместимы, так как одно из них употребляется только в приложении к чему-либо отрицательному, плохому, а другое обозначает, напротив, нечто положительное, хорошее; разнородны стилистически; несовместимы по традиции.

№ слайда 11 Причины тавтологии и неуместного повторения слов : Бедность речи, неумение испол
Описание слайда:

Причины тавтологии и неуместного повторения слов : Бедность речи, неумение использовать синонимы. Неразвитость «речевого слуха» (пишущий и мог бы заменить назойливо повторяющееся слово синонимами или подобрать слова так, чтобы однокоренные не встречались рядом, но не замечает, что это нужно сделать: ему самому его фраза ухо не режет)

№ слайда 12 Синтаксическая бедность Использование однотипных синтаксических конструкций - ре
Описание слайда:

Синтаксическая бедность Использование однотипных синтаксических конструкций - речевая ошибка, которая называется «синтаксическая бедность». Чтобы избежать её, нужно уметь использовать различные синтаксические конструкции для выражения одной и той же мысли, уметь легко переходить от одной конструкции к другой.

№ слайда 13 Нарушение порядка слов В русском языке порядок слов в предложении является свобо
Описание слайда:

Нарушение порядка слов В русском языке порядок слов в предложении является свободным: однако традиция взаиморасположения отдельных его компонентов все же существует. В большинстве предложений можно выделить ТЕМУ (то, о чем говорится) и РЕМУ (то, что говорится об этом). Тема может быть выражена как подлежащим («Я Вас любил…), так и другими членами предложения, например, дополнением («Мне грустно и легко…) – в обоих случаях поэт говорит о себе, следовательно, это и есть тема. В обычной речи ТЕМА ИДЁТ ВПЕРЕДИ РЕМЫ.

№ слайда 14 Устный тренинг:
Описание слайда:

Устный тренинг:

№ слайда 15 Устный тренинг: Сегодня выдался очень прекрасный день. Вступительная преамбула д
Описание слайда:

Устный тренинг: Сегодня выдался очень прекрасный день. Вступительная преамбула доклада вызвала недоумение слушателей. На самом деле Хлестаков – человек, очень оторванный от жизненной реальности. У выпускников театрального института состоялась первая премьера спектакля. Прейскурант цен вывешен на доске.

№ слайда 16 Устный тренинг: устраните двусмысленность Эту селедку продала мне продавщица Люб
Описание слайда:

Устный тренинг: устраните двусмысленность Эту селедку продала мне продавщица Люба, ввиду жаркой погоды она уже припахивала. Отец умер, когда ему было девять лет.

№ слайда 17 Письменный тренинг: устраните речевые ошибки С голубыми глазами девочка отправил
Описание слайда:

Письменный тренинг: устраните речевые ошибки С голубыми глазами девочка отправилась в лес. Я встретил в шляпе ковбоя. Надо продумывать свой каждый шаг. Ваш этот роман станет бестселлером. Засушу кленовый красный лист. Образ героя не нуждается в возвеличении, а в раскрытии. Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам разные истории. Когда медвежата подросли, их сажали на цепь.

№ слайда 18 Письменный тренинг: «Скажи иначе» Постройте максимальное количество синтаксическ
Описание слайда:

Письменный тренинг: «Скажи иначе» Постройте максимальное количество синтаксических вариантов одного и того же высказывания: «Самые необыкновенные чувства, становясь привычными, перестают удивлять»(Ф.Мориак).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru