PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Речь как особое явление психики человека
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Речь как особое явление психики человека


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Речь как особое явление психики человека


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Речь как особое явление психики человека АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:ДУБРО
Описание слайда:

Речь как особое явление психики человека АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:ДУБРОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА

№ слайда 2 РЕЧЬ сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности
Описание слайда:

РЕЧЬ сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. ЯЗЫКсистема знаков любой физической природы, служащая средством осуществления человеческого общения, мышления.

№ слайда 3 Основные единицыЯЗЫК: ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Описание слайда:

Основные единицыЯЗЫК: ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ

№ слайда 4 СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РЕЧИ ЗВУКОВОЙ СОСТАВ СЛОВАРИ ГРАММАТИЧЕС-КИЙ СТРОЙ ФОНЕТИ
Описание слайда:

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РЕЧИ ЗВУКОВОЙ СОСТАВ СЛОВАРИ ГРАММАТИЧЕС-КИЙ СТРОЙ ФОНЕТИКА ЛЕКСИКО- ЛОГИЯ ГРАММАТИКА МОРФОЛОГИЯ СИНТАКСИС

№ слайда 5 Физиологические основы речи РЕЧЕСЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ ВОСПРИЯТИЕ
Описание слайда:

Физиологические основы речи РЕЧЕСЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РЕЧИ

№ слайда 6 Физиологические основы речи Центр Брока РЕЧЕДВИГА-ТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «центр» зрительн
Описание слайда:

Физиологические основы речи Центр Брока РЕЧЕДВИГА-ТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «центр» зрительных представлений слов Центр Вернике РЕЧЕСЛУХОВОЙ ЦЕНТР

№ слайда 7 ФУНКЦИИ РЕЧИ СИГНИФИКА-ТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ОБОБЩЕНИЯ КОММУНИКА-ТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ
Описание слайда:

ФУНКЦИИ РЕЧИ СИГНИФИКА-ТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ОБОБЩЕНИЯ КОММУНИКА-ТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТРИ СТОРОНЫ ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ВОЛЕИЗЪЯВИТЕЛЬНАЯ

№ слайда 8 КАЧЕСТВА РЕЧИ СОДЕР- ЖАТЕЛЬ-НОСТЬ характеризуется объемом выраженных в ней мысле
Описание слайда:

КАЧЕСТВА РЕЧИ СОДЕР- ЖАТЕЛЬ-НОСТЬ характеризуется объемом выраженных в ней мыслей, обеспечивается подготовленностью говорящего ПОНЯТ-НОСТЬ обусловлена в основном объемом знаний слушателей, обеспечивается избирательным отбором материала, доступного слушателям ВЫРАЗИ-ТЕЛЬ-НОСТЬ связана с эмоциональной насыщенностью, обеспечивается интонацией, акцентом ДЕЙСТ-ВЕН-НОСТЬ определяется влиянием на мысли, чувства, поведение, обеспечивается учетом индивидуальных особенностей слушателей

№ слайда 9 ВИДЫ РЕЧИВНУТРЕН-НЯЯ РЕЧЬ ВОСПРИЯТИЕ ЧУЖОЙ РЕЧИ ВЫРАЖЕНИЕ СВОЕЙ МЫСЛИВНЕШНЯЯ РЕЧ
Описание слайда:

ВИДЫ РЕЧИВНУТРЕН-НЯЯ РЕЧЬ ВОСПРИЯТИЕ ЧУЖОЙ РЕЧИ ВЫРАЖЕНИЕ СВОЕЙ МЫСЛИВНЕШНЯЯ РЕЧЬ АУДИРОВАНИЕЧТЕНИЕГОВОРЕНИЕ ПИСЬМОУСТНАЯ РЕЧЬПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Кинетическая (жестовая речь) * Kinesis – в переводе с греческого означает «движе
Описание слайда:

Кинетическая (жестовая речь) * Kinesis – в переводе с греческого означает «движение»

№ слайда 13 Формы речиУстная речь имеет две формы Монологическая речь Диалогическая речь
Описание слайда:

Формы речиУстная речь имеет две формы Монологическая речь Диалогическая речь

№ слайда 14 I. Развитие речи: доречевой периодКрик: с рождения.Гуление: с 2 до 5-7 месяцев.
Описание слайда:

I. Развитие речи: доречевой периодКрик: с рождения.Гуление: с 2 до 5-7 месяцев. Лепет: с 4 до 7,5 месяцев Первое слово: с 11-12 месяцев .

№ слайда 15 II. Развитие речи: речевой период1. Ранний возраст Речь ситуативная. Слово поним
Описание слайда:

II. Развитие речи: речевой период1. Ранний возраст Речь ситуативная. Слово понимается в конкретной ситуации. Со временем оно выходит за рамки ситуации и начинает соотноситься с конкретным предметом или действием. Появляется интерес к речи взрослых, понимание речи качественно изменяется. К концу второго года ребенок употребляет до 300, а к концу третьего года - от 500 до 1500 слов Автономная речь – не похожа на речь взрослых, ситуативна, многозначна и неопределенна. Одно и то же «слово» используется по отношению к предметам, имеющим совершенно разные признаки. Одновременно с расширением словаря и уточнением произношения слов в раннем детстве происходит усвоение грамматического строя родного языка К концу раннего возраста дети довольно хорошо согласовывают слова в предложении.

№ слайда 16 2. Дошкольный возраст Ребенок интенсивно овладевает речью как средством общения.
Описание слайда:

2. Дошкольный возраст Ребенок интенсивно овладевает речью как средством общения. Совершенствуется практическое употребление речи в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Ребенок овладевает умением сочетать слова в предложении по законам грамматики. Усваивается морфологическая система родного языка, ребенок овладевает сложными предложениями, соединительными союзами, а также большинством распространенных суффиксов Развивается «языковое чутье» - интуитивное владения языком, проявляющийся в понимании и использовании идиоматических, лексических, стилистических и прочих конструкций еще до целенаправленного овладения языком в обучении Совершенствуется фонематический слух: к пяти годам ребенок способен различать все звуки родной речи. К пяти годам ребенок полностью овладевает произношением всех звуков родной речи.

№ слайда 17 Метаморфозы речи в дошкольный период От ситуативной речи К контекстной речии объ
Описание слайда:

Метаморфозы речи в дошкольный период От ситуативной речи К контекстной речии объяснительной речиЭгоцентрическая речь: речь ребенка, возникающая во время деятельности и обращенная к себе самому Интериоризация (сворачивание)Во внутреннюю речь

№ слайда 18 РАЗВИТИЕ ФУНКЦИЙ РЕЧИ Речь как средство общения:Коммуникативная функция Речь как
Описание слайда:

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИЙ РЕЧИ Речь как средство общения:Коммуникативная функция Речь как средство планирования и регуляции собственного поведения:Планирующая и регулирующая функцияРечь как знаковая форма деятельности:Знаковая функцияРечь как средство экспрессии – выражения собственных эмоций:Экспрессивная функция

№ слайда 19 Итак, давайте подведем итоги: Чем различаются речь и язык?Какими структурными ко
Описание слайда:

Итак, давайте подведем итоги: Чем различаются речь и язык?Какими структурными компонентами обладает речь?Какие два вида анализаторов составляют физиологическую основу речи?Помните ли вы функции речи?Как классифицированы виды речи?Назовите основные формы устной речи.Перечислите основные этапы развития речи в доречевой период.Что наиболее характерно для речи ребенка раннего возраста?Какие изменения происходят в дошкольный период?Какие функции речи интенсивно развиваются в дошкольном возрасте?

№ слайда 20 БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ!
Описание слайда:

БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru