МОУ Имекская средняя общеобразовательная школа
Приветствуем дорогих гостей из солнечной и загадочной Тувы на нашей таштыпской земле!
Телеграмма 6 класса Уважаемые учителя!Желаем успеха в работе, никакого помеха, чтоб радость цвела в душе и Тыве
Путешествие в мир «Лексики» О, есть неповторимые слова А.Ахматова
Цель Знакомство со словами- антонимами, синонимами, фразеологизмами, устаревшими и неологизмами; однозначными и многозначными, с прямым и переносным значением и развитие умения отличать их, правильно употреблять в речиЗадача: расширять словарный запас учащихся развивать умение работать с различными словарями по русскому языкупрививать интерес к изучению языкаУметь использовать в своей речи
Темы 5 классСлово и его значениеОднозначные и многозначные словаПрямое и переносное значение словаСинонимыАнтонимы6 классКакие слова мы называем устаревшими Новые слова в русском языкеЧто такое фразеологизмыФразеологизмы в нашей речи
Практикапо материалам учебника 5 класс1.К.Г.Паустовский «Заячьи лапы»подбор синонимов к словам2. «Пять лисят»выписать антонимыс какой целью автор использует их?3.РР Статья А. Кулигина о сказках- найти синонимы и антонимы к указанным словам6 класс1.А.С. Пушкин отр. из «Капитанской дочки»почему устарели выделенные слова?2.Статья о компьютерахвыписать новые слова3.Фразеологизмы4. Отрывок из «Голубой чашки» А.П. ГайдараПочему Светлана задала такой вопрос?(куда глаза глядят)
Репродуктивная Игровая технологияИсследовательская (частично - поисковый)Проектная Технология критического мышления (элементы) Личностно – ориентированная технология
Слова – прекрасное препятствие, нужно только уметь использовать их. ( Рузвельт Франклин, 32 президент США) Проектная технология 1.Составление лингвистических статей, кроссвордов, загадок, альбомов2.Сочинение 3. Описание животных, растений4. Продолжи рассказ…5. Рисование образа слова
Слово, оно что яблочко: с одного боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его.. повертывать Лексика происхождение словачасть речи определение грамматических признаков синтаксическая роль в предложении морфемный и фонетический разборы рисование образа слова
Литература С.И. Заир- Бек, И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке- М:, Просвещение, 2004Вульфсон Р.Е. И др. Упражнения по лексике и фразеологии.-М: Просвещение, 1973С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Современный урок. ч.3-4 Проблемные уроки, Альтернативные уроки.- Учитель,2006И.С. Сергеев. Как организовать проектную деятельность. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.-М.: Дрофа,2010
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание Вы цвет нации, красота и умБудьте счастливы и любимы