Муниципальное общеобразовательное учреждение «Февральская СОШ» Амурской областиУрок русского языка в 11 классе«Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи».Подготовила учитель русского языкаI квалификационной категорииГорбунова Ирина Васильевна
Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи.
Орфоэпическая дуэль. 1 вариант. 2 вариант.Августовский ЗавидноЭксперт ДремотаИзбалованный Духовник (священник)Квартал Языковые (явления)Прибывший Языковая (колбаса)Включит КрасивееКаталог ПерезвонитЖалюзи ЧерпатьЗавсегдатай СобралаОптовый Клала
Экстре…ый, некр…лог, д…пломант, д…пломат, ч…столюбивый, т…ология, тр…виальный, р…зонанс, окс…морон, а(н,нн)отация, л…тота, мент…л…тет, т(е,э)ндер, дил…тант, аббр…виатура, инт…(л,лл)…генция, бе(л,лл)…тристика.
Свяще…ый долг, рискова…ый шаг, посажё…ый отец, уютная гости…ая, серебря…ый браслет, зва…ый ужин, нечая…ая радость, домотка…ый ковёр, прида…ое невесты, взволнова…ое лицо, правле…ый автором текст, масля…ые краски, масле…ый блин, ветре…ая погода, девушка хорошо воспита…а, встреча прошла организова…о, высуше…ое бельё.
Иногда я заставал Карла Ивановича в такие минуты, когда он, сидя на кожа…ом диване, не читал: очки спускались ниже на большом орли…ом носу, губы грустно улыбались. В комнате тихо. На одной стене висели ландкарты, все почти изорва…ые, но искусно подклее…ые рукой Карла Ивановича. На другой стене были две линейки: одна изреза…ая, наша, другая новенькая, дли…ая и чистенькая. В середине комнаты стоял стари…ый деревя…ый стол, покрытый оборва…ой черной клеенкой, из-под которой виднелись края, изреза…ые перочи…ыми ножами. Кругом стола было несколько некраше…ых табуретов, залакирова…ых от долгого употребления.
Как отличить краткое прилагательное от краткого причастия , и сколько Н писать в обоих случаях? Газета прочита…а. И Девушка начита…а.
краткое причастие краткое прилагательное Ответ запута…, память свяще…а, население собра…о, походка медле…а, помощь обеспече…а, даль тума…а, бойцы ране…ы, вина доказа…а, положение бедстве…о, дорога пусты…а.
Как различать наречия и краткие причастия (прилагательные)? Жил обеспече…о. И Ученики обеспече…ы учебниками.
Лингвистический анализ текста (проверка домашнего задания). Задания группам:1 группа – объяснить пропущенные орфограммы и знаки препинания в двух последних абзацах;2 группа – определить стиль текста, тип речи, задачу текста, тему и основную мысль.3 группа – написать сочинение – рассуждение по проблеме, поднятой автором.
Индивидуальное задание. Сочинить буриме:………..гибок………..ошибок………..обыкновенный………..бесценный
Выписать в два столбика только номера примеров с НН.1 вариант. 2 вариант.1.Лома…ая линия 1. Гримирова…ый артист2.Запута…ые нитки 2.Каша сваре…а3.Кафе-мороже…ое 3.Работали напряжё…о4.Маши…ое отделение 4.Копчё…ая колбаса5.Тума…ая мгла 5.Замороже…ое филе6.Масля…ые краски 6.Масле…ая каша7.Жить в гости…ице. 7.Ветря…ая мельница8.Комната завале..а 8.Вяза…ый на спицах шарф 9.Кваше…ая капуста 9.Незаслуже…..ая обида10.Неслыха…ая дерзость 10.Непаха…ое поле
Ключи к тесту. 1 вариант 2 вариант2,4,5,10 1,3,5,8,9
Итоги усвоения
Домашнее задание.1.Выучить опорный конспект.2. Упр. 195 (новый учебник упр.240)