Филологическая разминка
№1В каком слове количество букв и звуков совпадает? 1) пахать 2) боюсь 3) осень4) каюта
№ 2В каком слове есть только твердые согласные? 1) варит 2) багрец 3) скажешь4) смена
№3Найдите слово, в котором находятся рядом два гласных звука. 1) союз2) дуэт3) струя
№4Что изучает наука «Орфоэпия» ? 1) произношение2) звуки речи3) правописание
№5Найдите лишнее слово в синонимическом ряду: 1) всадник 2) конюх3) конник 4) наездник
№6Что обозначает слово «ланиты»? 1) руки 2) глаза3) губы 4) щекиЭто устаревшее слово. ИСТОРИЗМ или АРХАИЗМ?
№7Неологизм – это: 1) устаревшее слово 2) новое слово 3) слово, употребляемое в определенной местности 4) слово, пришедшее к нам из других языков
№8Что обозначает слово «декоративный»? 1) служащий для украшения2) яркий, разноцветный, с картинками3) исполненный ручным трудом
№9Найдите четвертое лишнее: 1) стульчик 2) диванчик 3) огурчик 4) разговорчик
№10Назовите слово, образованное только с помощью приставки: 1) пригорок2) иссушить3) сговорчивый
№11Найдите существительное мужского рода: 1) авеню 2) пальто3) депо 4) маэстро
№12С какой частью речи не употребляются предлоги? 1) глагол 2) существительное3) числительное 4) местоимение
№13Найдите четвертое лишнее: 1) ворота 2) двери 3) сани 4) салазки
№14Назовите часть речи, которая может изменяться и по временам, и по падежам: 1) глагол 2) причастие 3) числительное 4) прилагательное
№15Решите грамматическую задачу: можно ли вне текста определить часть речи слова «стекло»?
Хрупкое стекло Хрупкое стекло Стекло с крыши
№16Каким членом предложения является слово «выше»? 1) Поднимайтесь выше. 2) Этот дом значительно выше.
№17Выбор гласной в корне -кос- – -кас- зависит от: 1) ударения2) последующего суффикса3) лексического значения
№18В каком слове в корне пишется «А»?1) р…сток 2) зар…сли3) пор…сль 4) отр…сль
№19Какую смысловую нагрузку несет запятая в предложениях? Принципиальна ли она? 1) Мы построим новый каменный дом. 2) Мы построим новый, каменный, дом.
№20ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ – это словарь:1) иностранных слов2) правильного произношения3) происхождения слов4) лексического значения слов
Сочинение – эссе Несколько слов о себе, о своей семье, о своей школьной жизни, о своих увлечениях.Что я жду от уроков русского языка и литературы. Какими они должны быть.Каким я хочу видеть учителя русского языка и литературы и что я жду от него.Каким должен (должна) быть я. Что зависит от меня, чтобы достичь успеха.Что мне может помешать.Мои просьбы и пожелания.