Практикум по определению способа образования слов
Шар знаний
Отметьте ту часть слова, которая придает словам новое значение. Славный – бесславный,Двор – дворец,Барабан – барабанщик,Соберу – разберу,Дно – бездонный,Расчет – рассчитывать.
Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы? Вредный – безвредный,Облачный - …,Лес – лесок,Дом - …,Стол - …,Пеший, ходить – пешеход,Листья, падать - …,Вода, проводить - …
Необходимо выписать выделенные слова по вариантам. Записать в скобках слова, от которых они образованы. 1 вариант.Не тронь огнем мою Россию,Мечом родимую не тронь – И ты её познаешь силуНе через меч – через ладонь.И ты её познаешь верность – Чужда изменчивость Москве! – И мир найдет себе оседлостьВ добрососедстве и родстве.Все будет искренно и просто,Чисты сердца, когда дружны.А это ли не хлеб и воздух,Что так отечествам нужны?! (А.Землянский) 2 вариантТы у моей стояла колыбели,Твои я песни слышал в полусне,Ты ласточек дарила мне в апреле,Сквозь дождик солнцем улыбалась мне.В тебе величие моего народа,Его души бескрайние поля,Задумчивая русская природа,Достойная красавица моя!И знаю – в этой колосистой шири,В лесных просторах и разливах рек – Источник сил и все, что в этом миреЕще свершит мой вдохновенный век! (В.Рождественский)
Словообразовательное дерево 1 группа:ЛЕС2 группа:САД3 группа:ДОМ4 группа:ВОЗ