PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Сколько лиц у слова?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сколько лиц у слова?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сколько лиц у слова?


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Сколько лиц у слова? Выполнили:Дрягина Ольга, Грищенко Екатерина,Колесова Ольга,
Описание слайда:

Сколько лиц у слова? Выполнили:Дрягина Ольга, Грищенко Екатерина,Колесова Ольга,Харрасова Далиля

№ слайда 2 В жизни человека важную роль играют всевозможные знаки. Сигнал светофора, рукопо
Описание слайда:

В жизни человека важную роль играют всевозможные знаки. Сигнал светофора, рукопожатие, театральный билет – все это знаки, которые помогают нам отличать один предмет от другого. Одним из самых важных знаков является слово.

№ слайда 3 Лексическое «лицо» слова Каждое слово что-то называет или на что-то указывает. С
Описание слайда:

Лексическое «лицо» слова Каждое слово что-то называет или на что-то указывает. Слово озеро называет замкнутый естественный водоем; слово озерный указывает на связь какого-нибудь предмета с озером (озерная рыба); слово приозерный указывает на нахождение чего-либо рядом с озером (приозерные поля). Все это – лексические значения слов.

№ слайда 4 Лексическое «лицо» слова  Лексический разбор слова предполагает анализ слова как
Описание слайда:

Лексическое «лицо» слова  Лексический разбор слова предполагает анализ слова как лексической единицы русского языка, с указанием:1) однозначности-многозначности слова; 2) типа его лексического значения в данном контексте;3) синонимов; 4) антонимов; 5) происхождения слова; 6) принадлежности слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении; 7) фразеологических связей слова.    Лексический разбор слова должен проводиться при помощи лингвистических словарей: толкового словаря, словаря синонимов, антонимов, омонимов; фразеологического словаря русского языка. 

№ слайда 5 Фонетическое «лицо» слова Каждый языковой знак по-своему звучит, имеет свою особ
Описание слайда:

Фонетическое «лицо» слова Каждый языковой знак по-своему звучит, имеет свою особую звуковую оболочку. Без звуковой оболочки слово не может существовать точно так же, как и без значения.

№ слайда 6 Фонетическое «лицо» слова Схема фонетического разбора слова.1. Орфографическая з
Описание слайда:

Фонетическое «лицо» слова Схема фонетического разбора слова.1. Орфографическая запись слова. 2. Деление слова на слоги и место ударения. 3. Возможность переноса. 4. Фонетическая транскрипция слова. 5. Характеристика всех звуков по порядку: а) согласный – звонкий – глухой (парный – непарный), твёрдый – мягкий (парный – непарный), какой буквой обозначен; б) гласный: ударный – безударный. 6. Количество звуков и букв. 7. Случаи несоответствия звука букве.

№ слайда 7 Фонетическое и лексическое «лицо» слова – это то, что мы можем обнаружить, наблю
Описание слайда:

Фонетическое и лексическое «лицо» слова – это то, что мы можем обнаружить, наблюдая за словом извне, снаружи. Но можно попытаться заглянуть и внутрь слова. Тогда мы обнаружим, что это слово - сложный знак языка, который состоит из простейших языковых знаков, морфем: корень, суффикс, приставка и окончание.

№ слайда 8 Словообразовательное «лицо» слова Если слово образовано от какого-нибудь другого
Описание слайда:

Словообразовательное «лицо» слова Если слово образовано от какого-нибудь другого слова, то у него есть и словообразовательное значение, общее для всех слов, образованных таким же способом. Так, у слова приозерный есть значение «находящийся рядом с чем-то», которое можно обнаружить и в словах пришкольный, пригородный.

№ слайда 9 Словообразовательный анализ слов предполагает подбор производящего слова, указан
Описание слайда:

Словообразовательный анализ слов предполагает подбор производящего слова, указание словообразовательного элемента, определение способа образования анализируемого слова. Способы словообразования: 1) морфологический (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение слов, сложение основ, сложение основы и слов, сложение основ с присоединением суффикса и др.); 2) неморфологический (распад многозначного слова на омонимы, переход из одной части речи в другую, сращение).

№ слайда 10 пример
Описание слайда:

пример

№ слайда 11 У каждого слова есть значения, обязательные для всех других слов данной части ре
Описание слайда:

У каждого слова есть значения, обязательные для всех других слов данной части речи. Так, слово озеро относится к неодушевленным существительным; как всякое существительное, оно имеет значение числа, рода и падежа. Это его грамматические значения. Свои особые грамматические значения есть и у прилагательных, и у глаголов, и у слов, относящихся к другим частям речи.

№ слайда 12 Морфологическое «лицо» слова Например, морфологический разбор имени прилагательн
Описание слайда:

Морфологическое «лицо» слова Например, морфологический разбор имени прилагательного включает выделение двух постоянных признаков (разряд по значению, степень сравнения для качественных прилагательных) и трёх непостоянных (род, число, падеж).

№ слайда 13 Каждое слово используется как строительный материал в предложении, т.е. выполняе
Описание слайда:

Каждое слово используется как строительный материал в предложении, т.е. выполняет определенную синтаксическую функцию. Так, слово озеро в предложении Горное озеро расположено между скалами. выполняет функцию подлежащего, а в предложении Мы поедем на дальнее озеро – функцию обстоятельства.

№ слайда 14 Синтаксическое «лицо» слова  При разборе по членам предложения следует исходить
Описание слайда:

Синтаксическое «лицо» слова  При разборе по членам предложения следует исходить из того, что член предложения - это характеристика синтаксической функции слова в предложении. Говоря образно, член предложения - это синтаксическая должность, на которой работает слово. Ту или иную синтаксическую функцию могут выполнять как отдельные слова, так и словосочетания.      

№ слайда 15 ◘ Педантичность - это подражание Данте или чрезвычайная точность и аккуратность?
Описание слайда:

◘ Педантичность - это подражание Данте или чрезвычайная точность и аккуратность?◘ Беллетристика - это описание изобретения А.Г. Белла или массовая литературная продукция развлекательного характера?◘ Всего лишь два каких предлога необходимы прозаику для создания всех его произведений?◘ Что такое стихийное бедствие?◘ Глубокий смысл басни Крылова «Ворона и лисица» состоит в том, что лишь потеряв сыр, ворона обрела ... Что?

№ слайда 16 ◘ В «Войне и мире» Л.Н. Толстого есть фраза: «Пьер Безухов распечатал письмо». Г
Описание слайда:

◘ В «Войне и мире» Л.Н. Толстого есть фраза: «Пьер Безухов распечатал письмо». Где же в то время Пьер взял компьютер и принтер?◘ У какого героя Тургенева не было звуковой карты?◘ Чем отличаются «Весенние воды» от «Вешних вод»? ◘ Имя какой заглавной героини романа Л.Н. Толстого одинаково читается как слева направо, так и справа налево?

№ слайда 17 ◘ Педантичность - это подражание Данте или чрезвычайная точность и аккуратность?
Описание слайда:

◘ Педантичность - это подражание Данте или чрезвычайная точность и аккуратность?(Второе.)◘ Беллетристика - это описание изобретения А.Г. Белла или массовая литературная продукция развлекательного характера?(Второе.)◘ Всего лишь два каких предлога необходимы прозаику для создания всех его произведений?(Про-за  - проза.)◘ Что такое стихийное бедствие?(Это когда вам задали на дом выучить много  стихов.)◘ Глубокий смысл басни Крылова «Ворона и лисица» состоит в том, что лишь потеряв сыр, ворона обрела ... Что?(Свободу слова.)

№ слайда 18 ◘ В «Войне и мире» Л.Н. Толстого есть фраза: «Пьер Безухов распечатал письмо». Г
Описание слайда:

◘ В «Войне и мире» Л.Н. Толстого есть фраза: «Пьер Безухов распечатал письмо». Где же в то время Пьер взял компьютер и принтер?(Нигде, конечно. Слово «распечатал» нужно понимать как «раскрыл».) ◘ У какого героя Тургенева не было звуковой карты?(У Герасима - немого дворника.)◘ Чем отличаются «Весенние воды» от «Вешних вод»?(«Весенние воды» - это стихотворение Ф.И. Тютчева, а «Вешние воды» - это повесть И.С. Тургенева.)◘ Имя какой заглавной героини романа Л.Н. Толстого одинаково читается как слева направо, так и справа налево? (Анна)

№ слайда 19 Каждое слово имеет пять лиц. В зависимости от того, что мы хотим о слове узнать,
Описание слайда:

Каждое слово имеет пять лиц. В зависимости от того, что мы хотим о слове узнать, в центре внимания находится лексическое, фонетическое,словообразовательное,морфологическое илисинтаксическое «лицо» слова.

№ слайда 20 Репкин В.В. Русский язык. Учебник для 5 класса в двух частях. Часть 2. Фонетика
Описание слайда:

Репкин В.В. Русский язык. Учебник для 5 класса в двух частях. Часть 2. Фонетика и письмо, - М, 2003.Интернет-источники.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru