А3 Повторение выразительных средств. Укажите предложение, в котором нет метафоры: 1.Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь…2.Я стал на углу площадки, крепко упершись левой ногой в камень …3.Не покинет ли нас доброта навсегда? 4.Они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля.
Укажите предложение, в котором есть сравнение:1.Я провёл к красным гроздьям голубоватые ветки.2.Вдруг вышло солнце, тронутые морозцем рябинки засветились насквозь.3. Нужно быстрей, пока ещё кому-нибудь не пришло в голову нарисовать рябинку.4.Рябинка стояла нарядная, словно невеста.
Напишите номер предложения, в котором средством выразительности является эпитет: 1.Человеческая личность закладывается в детстве, от детских впечатлений во многом зависит, каким станет человек.2.Вот почему так важно сохранить исторический облик города.3.Я люблю собак потому, что они верные друзья.4.Три дня Томка лежал в углу, не притрагиваясь к еде.
Укажите предложение, в котором нет олицетворения:1.Зимой лес засыпает, а пробуждается только с первыми лучами весеннего солнца.2.Бегут весенние ручьи, весна стучится в каждый дом!3.О чем воет ночной ветер, почему не дает мне спать?4.Всю дорогу до Москвы пёс неожиданно тихо сидел.
Какое средство выразительности использовано в предложениях? 1.И листочки бегут по дорожке, словно жёлтые мышки от кошки… 2.Из мрака куст ползёт, мохнатей медвежонка. 3.Замрёшь на берегу лужи, словно скала в небесах тебя держит 4.Чёрные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты.
Определите средство выразительности в словосочетаниях: Румяная заря.Ангельский свет.Быстрые мысли.Человек-кран.Золотой человек.Человек-компьютер.Чудесный вечер.Поющий костер.
Найдите средство выразительности, использованное в предложении?1. От моря до моря, от края до краяМы учим и пестуем младшего брата,И бабочки, в солнечном свете играя,Садятся на лысое темя Сократа. (Н.Заболоцкий) олицетворение
1.Определите средство выразительности(выделенные словосочетания):И вот начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются; осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же зелёную свечку-осинку, помахивая веточкой; черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками. 2.Какое ещё средство выразительности здесь используется?
Соотнесите записи: В саду горит костёр сравнение рябины красной… Лёд неокрепший на речке студёной, словно как тающий сахар, олицетворениележит.Но нельзя рябине к дубу перебраться,знать, ей, сиротине, метафоравек одной качаться.
Использованные интернет-ресурсы: http://www.pycckoeslovo.ru/2008-05-11-21-53-42/136-2011-09-22-08-49-03.html http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=4f24e62a6db0fca5 Литература:1.«Подготовка к ГИА-2012» под редакцией Н.А.Сениной 2. «Подготовка к итоговой аттестации» под редакцией Н.А.Сениной ,2009г.