PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Роль изобразительно-выразительных средств в тексте
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Роль изобразительно-выразительных средств в тексте


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Роль изобразительно-выразительных средств в тексте


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Роль изобразительно-выразительных средств в тексте В помощь ученику при анализе
Описание слайда:

Роль изобразительно-выразительных средств в тексте В помощь ученику при анализе текста Автор работы Торяник Я.Аучитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Адо-Тымово Сахалинской области

№ слайда 2 Для более полной, точной, яркой и образной передачи своих мыслей, чувств и оцено
Описание слайда:

Для более полной, точной, яркой и образной передачи своих мыслей, чувств и оценок автор текста может использовать различные средства языковой выразительности.

№ слайда 3 Выразительные средства языка прослеживаются на всех уровнях: фонетика лексикафра
Описание слайда:

Выразительные средства языка прослеживаются на всех уровнях: фонетика лексикафразеология морфологиясловообразованиесинтаксис

№ слайда 4 Выразительные средства фонетики Придают речи особую наглядность и изобразительно
Описание слайда:

Выразительные средства фонетики Придают речи особую наглядность и изобразительность, способствуют более яркой и образной передаче чувств и настроений автора или лирического героя ассонанс аллитерация

№ слайда 5 И веют древними поверьями Ее упругие шелка. (А.Блок) (Ассонанс основан на повтор
Описание слайда:

И веют древними поверьями Ее упругие шелка. (А.Блок) (Ассонанс основан на повторении ударного гласного звука /э/. Повторение этого звука усиливает таинственность и загадочность героини стихотворения.) Свищет ветер, серебряный ветер, В шелковом шелесте снежного шума. (С.Есенин) (В данном случае автор использует приемы звукоподражания и аллитерации. Аллитерация основана на скоплении шипящих /щ/, /ж/, /ш/, что помогает передать шум ветра, шелест сухого снега и создает звуковой образ вьюги, которая не пугает, а манит

№ слайда 6 Вывод: звукиИ, Е, Ю – передают изображение нежности, ласки, плачевности, близост
Описание слайда:

Вывод: звукиИ, Е, Ю – передают изображение нежности, ласки, плачевности, близости;А – изображение великолепия, пространства, глубины, вышины, даль, океан, ширь;Я – приятность, увеселение, нежность;О –звук восторга, огромного, темного, долгогоУ, Ы – страшные и сильные чувства: гнев, боль, зависть, печаль;Р – громкое, яркое, красное, горячее, быстрое;Л – бледное, голубое, холодное, плавное, легкое;Н – нежное, небо, ночь;Д, Т – душное, тяжкое, туман, тьмаМ – милое, мягкое, мать, море

№ слайда 7 Выразительные средства лексики и фразеологии синонимыантонимыомонимыфразеологизм
Описание слайда:

Выразительные средства лексики и фразеологии синонимыантонимыомонимыфразеологизмыстилистически окрашенная лексикалексика ограниченного употребления

№ слайда 8 синонимы Позволяют уточнять мысль и передавать ее различные смысловые оттенки Бо
Описание слайда:

синонимы Позволяют уточнять мысль и передавать ее различные смысловые оттенки Более глубоко раскрывать тот или иной признак Его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости. (Ильф)

№ слайда 9 Антонимы Уточняют мысль, делают ее образнее и ярче. Богатство и бедность, старос
Описание слайда:

Антонимы Уточняют мысль, делают ее образнее и ярче. Богатство и бедность, старость и молодость, красота и безобразие – это и было то, о чем говорится в сказках

№ слайда 10 омонимы Используются для усиления выразительности и экспрессии речи; Для создани
Описание слайда:

омонимы Используются для усиления выразительности и экспрессии речи; Для создания выразительности комического характера 1.Ты белых лебедей кормила,откинув тяжесть черных кос. (Брюсов)2. «Прислушиваться к начальству? Нет уж, увольте…» И его уволили.

№ слайда 11 фразеологизмы Использование фразеологизмов позволяет усилить наглядность и образ
Описание слайда:

фразеологизмы Использование фразеологизмов позволяет усилить наглядность и образность текста;создать нужную стилистическую тональность; более ярко выразить отношение к сообщаемому, передать авторские чувства и оценки Я был везде: у черта на куличках. От Родины за тридевять земель.Как дамоклов меч висит над человечеством угроза уничтожения природных богатств.

№ слайда 12 Стилистически окрашенная лексика Придает тексту возвышенное или сниженное звучан
Описание слайда:

Стилистически окрашенная лексика Придает тексту возвышенное или сниженное звучание;Служит средством речевых характеристик героев;Служит средством передачи авторских эмоций и оценок. И Бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли..» А. ПушкинВнучок мой ненаглядный, соколик, солнышко!Богиня красоты, любви и наслажденья! Тургенев

№ слайда 13 Лексика ограниченного употребления Для усиления образности текста и колорита эпо
Описание слайда:

Лексика ограниченного употребления Для усиления образности текста и колорита эпохи, времени, местности;Для выражения авторских оценок, чувств;Для создания иронического эффекта «Лепота!»-молвил царь.«Удались, бабка! Сей момент удались отседова. Ты меня чудок жизни не лишила» ШолоховОн вытянул насколько возможно бороду и губы – ближе подступить мешало чрево. А.Толстой.

№ слайда 14 Выразительные средства морфологии и словообразования Формы глаголов настоящего в
Описание слайда:

Выразительные средства морфологии и словообразования Формы глаголов настоящего времениФорма повелительного наклоненияФормы множественного числа глаголов прошедшего времени вместо форм единственного числа при отсутствии подлежащегоГлаголы повелительного наклоненияИспользование в тексте преимущественно слов какой-то части речиИспользование суффиксов и приставок (уменьшительно-ласкательных, увеличительных, пренебрежительных, уничижительных)Использование окказионализмов

№ слайда 15 Формы глаголов настоящего времени Актуализируют прошедшие события и делают их бо
Описание слайда:

Формы глаголов настоящего времени Актуализируют прошедшие события и делают их более наглядными Только выхожу от мирового, глядь – лошадки мои смирнехонько стоят.

№ слайда 16 Форма повелительного наклонения Придают высказыванию оттенок разговорной неприну
Описание слайда:

Форма повелительного наклонения Придают высказыванию оттенок разговорной непринужденности …И как судьба меня не хлопай, Я устремлен душою всей К тебе, о синий Енисей! (И.Северянин)

№ слайда 17 Формы множественного числа глаголов прошедшего времени вместо форм единственного
Описание слайда:

Формы множественного числа глаголов прошедшего времени вместо форм единственного числа при отсутствии подлежащего Актуализируют действие и придают особую значимость лицу, представленному как неопределенное. Меня выслушали внимательно, что-то пометили в журнале и не спросили.

№ слайда 18 Глаголы повелительного наклонения Усиливается эмоциональность и экспрессивность
Описание слайда:

Глаголы повелительного наклонения Усиливается эмоциональность и экспрессивность текста Молчи, скрывайся и таи И чувства, и мечты свои… Тютчев

№ слайда 19 Использование в тексте преимущественно слов какой-то части речи Передается напря
Описание слайда:

Использование в тексте преимущественно слов какой-то части речи Передается напряженное состояние героя Шепот, робкое дыханье, Трели соловья… А. Фет

№ слайда 20 Использование суффиксов и приставок для усиления образности и изобразительности
Описание слайда:

Использование суффиксов и приставок для усиления образности и изобразительности текста и актуализации каких-либо действий, событий в прошлом или настоящем, подчеркивания значимости действия или его субъекта- для выражения авторских оценок и чувств (положительных или отрицательных) Приезжаю лет семь назад в один городишко, были там делишки, а я кой с какими купчишками завязал было компаньишку. Ф.Достоевский

№ слайда 21 Использование окказионализмов - для создания речевых характеристик героя в той и
Описание слайда:

Использование окказионализмов - для создания речевых характеристик героя в той или иной стилистической тональности текста- для индивидуализации или, наоборот, обобщения, типизации сообщаемого Я думал – ты всесильный Божище, А ты недоучка, крохотный божик. В.Маяковский

№ слайда 22 Выразительные средства синтаксиса Вопросительные, побудительные и восклицательны
Описание слайда:

Выразительные средства синтаксиса Вопросительные, побудительные и восклицательные предложения - Знаки препинания- Авторские знаки препинания

№ слайда 23 Вопросительные, побудительные и восклицательные предложения - Используются для у
Описание слайда:

Вопросительные, побудительные и восклицательные предложения - Используются для усиления авторской мысли, выражения авторской позиции, создания образности-подчеркивают и усиливают авторские мысли, оценки и эмоции Зачем притворяешься ты То ветром, то камнем, то птицей? А.Ахматова

№ слайда 24 знаки препинания - способны передавать самые разные оттенки мыслей и чувств авто
Описание слайда:

знаки препинания - способны передавать самые разные оттенки мыслей и чувств автора: удивление (знак вопроса), сомнение или особую напряженность (многоточие), радость, гнев, восхищение (восклицательный знак). Точка может подчеркивать нейтральность позиции автора; тире придавать фразе динамизм или, наоборот, приостанавливать повествование. По холмам – круглым и смуглым, Под лучом – сильным и пыльным, Сапожком – робким и кротким – За плащом – рдяным и рваным. М. Цветаева

№ слайда 25 ВЫВОД: арсенал изобразительно-выразительных средств языка исключительно богат и
Описание слайда:

ВЫВОД: арсенал изобразительно-выразительных средств языка исключительно богат и разнообразен. Здесь и тропы, и стилистические фигуры, призванные украшать речь, делать ее точной, ясной, выразительной. Здесь и весь русский лексикон, заключающий, таящий в себе несметные сокровища, ценности. Но он раскрывает свои богатства лишь перед теми, кто питает истинную любовь к языку, к слову.

№ слайда 26 Рефлексия Я вспомнил, что…Я понял…Было интересно…Особенно понравилось…Вызвало за
Описание слайда:

Рефлексия Я вспомнил, что…Я понял…Было интересно…Особенно понравилось…Вызвало затруднение…Было сложно…Нужно выучить…

№ слайда 27 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru