PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Рассуждение на дискуссионную тему
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Рассуждение на дискуссионную тему


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Рассуждение на дискуссионную тему


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Рассуждение на дискуссионную тему
Описание слайда:

Рассуждение на дискуссионную тему

№ слайда 2 Цели: продолжить работу над формированием грамотного коммуникатора; закрепить ум
Описание слайда:

Цели: продолжить работу над формированием грамотного коммуникатора; закрепить умения участвовать в дискуссии, аргументированно отстаивать собственную точку зрения, строить логически стройную систему доказательств.

№ слайда 3 Тип урока: развитие речи.Оборудование: 1) текст о манере вести спор (вывести на
Описание слайда:

Тип урока: развитие речи.Оборудование: 1) текст о манере вести спор (вывести на слайд или индивидуально каждому учащемуся); 2) памятка «Как правильно критиковать людей» (каждому); 3) индивидуальные листы-опросники по произведению Д. Лихачева «Искусство ошибаться»; 4) репродукция картины Ю. Пименова «Спор» (из учебника).

№ слайда 4 I. Слово учителя.– Ребята, приходилось ли вам в жизни дискутировать? (Какие сино
Описание слайда:

I. Слово учителя.– Ребята, приходилось ли вам в жизни дискутировать? (Какие синонимы мы можем подобрать к слову «дискутировать»?) Получалось ли у вас грамотно вести спор? Убеждали ли вы своего собеседника в собственной правоте? Сегодня мы поучимся это делать.II. Словарная работа: дискуссия.III. Знакомство учащихся с предложенным

№ слайда 5 Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? Понаблю
Описание слайда:

Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики – вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегая к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона. Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах.

№ слайда 6 Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать как на войне, поэтому они п
Описание слайда:

Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать как на войне, поэтому они применяют непозволительные уловки. Главное – наголову разбить противника, поставив его в невыгодное, с их точки зрения, положение. Значит, и вам нужно находиться в боевой готовности.Наконец, есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. Они в грубой форме обрывают оппонента, унижают его оскорбительными выпадами, говорят пренебрежительным или оскорбительным тоном, насмешливо переглядываются со слушателями, одним словом, ведут себя как невоспитанные люди.

№ слайда 7 Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэ
Описание слайда:

Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре.

№ слайда 8 Задание: дать объяснение лексического значения слов аргумент, тезис, позиция, оп
Описание слайда:

Задание: дать объяснение лексического значения слов аргумент, тезис, позиция, оппонент, собеседник, полемика. Обратить внимание на их правописание, внести в словарик.

№ слайда 9 IV. Беседа по тексту.– Какие существуют способы вести спор?– Какой вам кажется н
Описание слайда:

IV. Беседа по тексту.– Какие существуют способы вести спор?– Какой вам кажется наиболее приемлемым?– Какие приемы можно использовать во время дискуссии?– Рассмотрите полемистов на репродукции картины Ю. Пименова «Спор». Какую манеру вести спор они предпочитают? По каким деталям можно сделать такой вывод? – Приходится ли во время спора критиковать собеседника? Как это правильно сделать? Воспользуйтесь советом Д. Карнеги. Памятка раздается каждому ученику.Как правильно критиковать людей

№ слайда 10 Как правильно критиковать людейПравило 1: начинайте с похвалы и искренних достои
Описание слайда:

Как правильно критиковать людейПравило 1: начинайте с похвалы и искренних достоинств собеседника.Правило 2: указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.Правило 3: сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уж критикуйте своего собеседника.Правило 4: задавайте собеседнику вопросы, вместо того чтобы ему что-то приказывать.Правило 5: давайте людям возможность спасти свой престиж.Правило 6: выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.Правило 7: создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.Правило 8: прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима. Делайте вид, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.Правило 9: добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.

№ слайда 11 V. Работа по индивидуальным листам-опросникам.Письма о добром и прекрасном.Письм
Описание слайда:

V. Работа по индивидуальным листам-опросникам.Письма о добром и прекрасном.Письмо восемнадцатое.

№ слайда 12 Искусство ошибатьсяЯ не люблю смотреть телевизионные передачи. Но были программы
Описание слайда:

Искусство ошибатьсяЯ не люблю смотреть телевизионные передачи. Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. Потом я устал от них и смотреть перестал – перестал систематически, смотрю только эпизодически. Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто еще не вошел в обоймы «признанных», выступают удачно. Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников

№ слайда 13 Но дело не в этом, больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину
Описание слайда:

Но дело не в этом, больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. Упал и встает, быстро вступая снова в танец, и ведет этот танец так, точно падения и не было, – это искусство, огромное искусство.Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. Да, именно красиво.

№ слайда 14 Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что «жи
Описание слайда:

Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что «жизнь кончилась», «все погибло», – это досадно и для него и для окружающих. Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое недоумение проявляет ошибшийся в ее исправлении.

№ слайда 15 Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично:
Описание слайда:

Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. Нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить ее. И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к ее исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае.(Д. С. Лихачев.)

№ слайда 16 Задания: Умеешь ли ты ошибаться? Помог ли тебе автор текста своими советами? Как
Описание слайда:

Задания: Умеешь ли ты ошибаться? Помог ли тебе автор текста своими советами? Какова тема текста? Сколько проблем поднимает автор? Какая из них тебе наиболее близка? Составь тезисный план текста. Какие фразы из текста тебе кажутся ключевыми? (Подчеркни их.) Выражена ли позиция автора открыто? В чем она заключена? (Подчеркни ее.)

№ слайда 17 Какова идея текста? Согласен ли ты с мнением автора: «И окружающим не надо понуж
Описание слайда:

Какова идея текста? Согласен ли ты с мнением автора: «И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки…»? Вырази свое мнение по данному вопросу, аргументируй его. Как выполнить совет Лихачева: «…надо побуждать к ее исправлению…»? Заполни таблицу, воспользовавшись текстом Лихачева.

№ слайда 18 Как поступить, если ты ошибся? Можно Нельзя VI. Дискуссия с опорой на письменные
Описание слайда:

Как поступить, если ты ошибся? Можно Нельзя VI. Дискуссия с опорой на письменные замечания в листах-опросниках.Домашнее задание: создать памятку «Правила ведения дискуссии». Словарное слово: трасса.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru