PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Подготовка к ЕГЭ Решаем В8 и С
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Подготовка к ЕГЭ Решаем В8 и С


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Подготовка к ЕГЭ Решаем В8 и С


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Подготовка к ЕГЭ Решаем В8 и С Зинович Т.Н.моу «Тюхтетская средняя общеобразоват
Описание слайда:

Подготовка к ЕГЭ Решаем В8 и С Зинович Т.Н.моу «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа №2»

№ слайда 2 Антитеза - противопоставление.Градация - стилистическая фигура, которая состоит
Описание слайда:

Антитеза - противопоставление.Градация - стилистическая фигура, которая состоит в таком расположении слов, при котором каждое последующее слово содержит усиливающееся или уменьшающееся значение.Оксюморон - сочетание прямо противоположных слов с целью показать противоречивость явления.Гипербола - художественное преувеличение.Литота - художественное преуменьшение.Перифраза - замена названия предмета описанием его существенных признаков. Например: царь зверей (вместо лев).Устаревшие слова как изобразительный приёмРазговорная и просторечная лексика как изобразительный приёмФразеологизмы как изобразительный приёмРиторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращениеЛексический повторСинтаксический параллелизмНеполнота предложений (эллипсис)

№ слайда 3 Что такое олицетворение? Олицетворение это присвоение неживому признаков живых с
Описание слайда:

Что такое олицетворение? Олицетворение это присвоение неживому признаков живых существ. Например: уставшая природа; солнце улыбается; голос ветра; поющие деревья; Пели пули, били пулеметы, ветер упирал ладони в грудь…; Все безрадостнее, все явственнее ветер за плечи рвет года.

№ слайда 4 Перифраз Перифраз или Перифраза — один из художественных тропов: замена названия
Описание слайда:

Перифраз Перифраз или Перифраза — один из художественных тропов: замена названия предмета или явления описанием существенных, определяющих его черт и признаков, создающих в нашем представлении яркую жизненную картину. Вместо того чтобы сказать, что Онегин поселился в комнате дяди, А. С. Пушкин пишет: Он в том покое поселился, Где деревенский старожил Лет сорок с ключницей бранился, В окно смотрел и мух давил. («Евгений Онегин».)

№ слайда 5 Анафора — это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из котор
Описание слайда:

Анафора — это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание.Ею нередко пользуются поэты: Клянусь я первым днем творенья, Клянусь его последним днем. Клянусь позором преступленья И вечной правды торжеством. (М. Лермонтов)Пример анафоры в поэзии В. Берестова: Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей.

№ слайда 6 Эпифору и анафору рассматривают как противоположные стилистические фигуры.«Сиянь
Описание слайда:

Эпифору и анафору рассматривают как противоположные стилистические фигуры.«Сиянье глаз твоих благословляю. В моем бреду светило мне оно, улыбку уст твоих благословляю! Она меня пьянила, как вино» (В.Брюсов).

№ слайда 7 Инверсия –обратный порядок слов.Сравнится ль что в моих стихах С нежнейшей матер
Описание слайда:

Инверсия –обратный порядок слов.Сравнится ль что в моих стихах С нежнейшей матери слезами?«Государь мой, — читал он, — Александр Васильич! Сколь прискорбно мне Ваш мирный покой тревожить…»

№ слайда 8 В8 В. Ганичев вспоминает о легендарном адмирале Ушакове и с помощью такого синта
Описание слайда:

В8 В. Ганичев вспоминает о легендарном адмирале Ушакове и с помощью такого синтаксического средства выразительности, как _____ (предложения 4, 5), приглашает читателя к размышлению. _____ ("таланта, гения, пророка в своём окружении" в предложении 12) позволяет судить о масштабе личности адмирала. Многие предложения текста построены с использованием такого синтаксического средства выразительности, как _____ ("людей везучих" в предложении 14, "глаза его" в предложении 17), что придаёт размышлениям автора особую интонацию. _____ (например, "ладошки волн"; "набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать адмирала") усиливает впечатление от прочитанного". Список терминов: 1) сравнительный оборот 2) ряд однородных членов 3) фразеологизмы 4) инверсия 5) олицетворение 6) парцелляция 7) эпитеты 8) литота 9) вопросительные предложения

№ слайда 9 Ключ Правильные ответы – 9,2,4,5.
Описание слайда:

Ключ Правильные ответы – 9,2,4,5.

№ слайда 10 (1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую сл
Описание слайда:

(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна). (5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно. (7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость. (8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама. (12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка. (14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца. (19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала. (20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз. (22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог! (24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! (по К.Г. Паустовскому)

№ слайда 11 В8. «К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понят
Описание слайда:

В8. «К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении автором используется _. Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения , _, _ – также подчёркивают замысел автора. _ «висел серп месяца» создаёт яркий образ. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста». Список терминов: сравнительный оборот 2) Литота3) Фразеологизм 4) ирония 5) метафора 6) парцелляция 7) вопросно-ответная форма изложения 8) экспрессивный повтор 9) риторический вопрос 10) восклицательные предложения

№ слайда 12 Ключ 3, 8, 22, 5
Описание слайда:

Ключ 3, 8, 22, 5

№ слайда 13 Часть С
Описание слайда:

Часть С

№ слайда 14 Прочитайте текст и выполните задания A28 - A30; B1 - B8; C1. (1)На берегу реки с
Описание слайда:

Прочитайте текст и выполните задания A28 - A30; B1 - B8; C1. (1)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чём думал он? (6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей. (7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России... (12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих... (15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. (18)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого.

№ слайда 15 Авторская позиция:Современники часто поступают жестоко по отношению к гению, нан
Описание слайда:

Авторская позиция:Современники часто поступают жестоко по отношению к гению, наносят душевные раны талантливому человеку, потому что не могут или не хотят признать выдающиеся, их превосходящие способности;История должна сохранять имена людей, прославивших своё Отечество открытиями в какой-либо профессии, в том числе и в военно-морской; особенно бережно должна сохраняться в последующих поколениях память о защитниках Отечества;Человек чувствует себя одиноким, когда он перестаёт приносить пользу людям, когда его достижения в какой-либо области остаются не оценёнными по достоинству.

№ слайда 16 Основные проблемы в тексте:Проблема оценки таланта современниками (почему соврем
Описание слайда:

Основные проблемы в тексте:Проблема оценки таланта современниками (почему современники не всегда могут по достоинству оценить талант человека?);Проблема памяти (надо ли помнить соотечественников, прославивших себя в какой-либо профессии?);Проблема одиночества (что заставляет человека чувствовать себя одиноким?).

№ слайда 17 Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте и прокомментируйте одну
Описание слайда:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).Объём сочинения - не менее 150 слов.Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru