PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Подготовка к олимпиаде по русскому языку
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Подготовка к олимпиаде по русскому языку


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Подготовка к олимпиаде по русскому языку


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Подготовка к олимпиаде по русскому языку
Описание слайда:

Подготовка к олимпиаде по русскому языку

№ слайда 2 Выбери вопрос!
Описание слайда:

Выбери вопрос!

№ слайда 3 Вопрос от писателя 10 С какой целью И Северянин использует повтор выделенных зву
Описание слайда:

Вопрос от писателя 10 С какой целью И Северянин использует повтор выделенных звуков? Как называется этот приём? Морозом выпитые лужи, Хрустят и хрупки, как хрусталь. Этот приём называется аллитерацией – повтором согласных звуков. В стихотворении он используется для того, чтобы читатель «услышал» картину, аллитерация вызывает ассоциацию у читателя, будто он слышит хруст.

№ слайда 4 Вопрос от писателя 20 Здесь Лермонтов отражает на письме особенности произношени
Описание слайда:

Вопрос от писателя 20 Здесь Лермонтов отражает на письме особенности произношения имён прилагательных, оканчивающихся на ГИЙ, КИЙ, ХИЙ. Во времена Лермонтова заднеязычные согласные Г, К, Х в этих случаях произносились как твёрдыеубогъй, убогой, лёгкъй, лёгкой, тихъй, тихой, одинокъй, одинокой Объясните правописание выделенного имени прилагательного в отрывке из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?... __________________________

№ слайда 5 Вопрос от писателя 30 Следует читать безнадежно – нежно. На месте звука О (буква
Описание слайда:

Вопрос от писателя 30 Следует читать безнадежно – нежно. На месте звука О (буква Ё) произносится звук Э (буква Е). Это архаическая форма, используемая в произведениях 18-19 века с целью придания возвышенности. Объясните рифмовку выделенных слов в отрывке из стихотворения А. С. Пушкина «Я вас любил…» Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. _____________________________

№ слайда 6 Вопрос от писателя 40 Здесь Пушкин отражает на письме особенности произношения и
Описание слайда:

Вопрос от писателя 40 Здесь Пушкин отражает на письме особенности произношения имён прилагательных, оканчивающихся на ГИЙ, КИЙ, ХИЙ. Во времена Пушкина заднеязычные согласные Г, К, Х в этих случаях произносились как твёрдыеубогъй, убогой, лёгкъй, лёгкой, тихъй, тихой, Ленскъй, Ленской, геттингенскъй, геттингенской. Объясните рифмовку выделенных слов в отрывке из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В свою деревню в ту же пору Помещик новый прискакал И столь же строгому разбору В соседстве повод подавал. По имени Владимир Ленский, С душою прямо геттингенской… ______________________________

№ слайда 7 Вопрос от писателя 50 Какими звуками А. С. Пушкин передаёт грохот и топот копыт
Описание слайда:

Вопрос от писателя 50 Какими звуками А. С. Пушкин передаёт грохот и топот копыт в стихах из поэмы «Медный всадник»? Как будто грома грохотанье – Тяжёло-звонкое скаканье По потрясённой мостовой. _________________________ Используется звукопись и аллитерация в данном отрывке при помощи звуков Р, СЖ, З

№ слайда 8 Этимология 10 Этимологически родственные Эти слова древнерусского происхождения.
Описание слайда:

Этимология 10 Этимологически родственные Эти слова древнерусского происхождения. Бедрьце – берцо. В результате падения редуцированных гласных, упрощения ДР в Р и изменения под ударением Е в О. Можно ли считать этимологически родственными слова: бедро – берцовая (кость)?

№ слайда 9 Этимология 20 Можно ли считать этимологически родственными слова: пряник, пряный
Описание слайда:

Этимология 20 Можно ли считать этимологически родственными слова: пряник, пряный, пряжа, пряжка? Этимологически родственные пряник и пряный. Пряник образовалось от «пряный», а «пряный» от «пьпьръ» – перец. Пряжа и пряжка не этимологически родственные к этим словам. Пряжа от «прясть». Ж/СТ . Пряжка исконно русское, образовалось от пряжь – «застёжка, пряжка». Также родственными к этим словам являются слова «прячь» и «супруг».

№ слайда 10 Этимология 30 Можно ли считать этимологически родственными слова: век – веко – у
Описание слайда:

Этимология 30 Можно ли считать этимологически родственными слова: век – веко – увечье - вечер? Этимологически родственные век и увечье. Век – первоначальное значение – сила, здоровье Увечье – приставка У – отрицательное значение придаёт. Этимологически родственные веко и вечер. Веко – буквально «покрышка» Вечер – буквально «закрывающий день». К/Ч

№ слайда 11 Этимология 40 Можно ли считать этимологически родственными слова: вор – врать –
Описание слайда:

Этимология 40 Можно ли считать этимологически родственными слова: вор – врать – ворожить – врач – ворон – воронка - вороной? Вор – вьрати – «врать» Первичное значение «лгун, обманщик» Врать – врач – исконно русские. Вьрати «говорить» + ЧЬ Ворон – вороной – общеслав. Буквально «цвета воронова крыла» Ворожит от ворог- враг Таким образом этимологически родственными являются вор, врать, врач

№ слайда 12 Этимология 50 Можно ли считать этимологически родственными слова: ваять – вить -
Описание слайда:

Этимология 50 Можно ли считать этимологически родственными слова: ваять – вить - вития ? Ваять (общеслав.) от глагола «вить». Развитие значения шло таким образом: «заставлять виться» – «плести» – «лепить из глины» – «высекать из камня» Вития – поэт – тот, кто вьёт, плетёт стихи, стихоплёт

№ слайда 13 Этимология 50 Можно ли считать этимологически родственными слова: верста – верте
Описание слайда:

Этимология 50 Можно ли считать этимологически родственными слова: верста – вертеть – верстак – сверстник – вертел - время? Верста – от основы «вертеть» Первичное значение «оборот плуга», затем «расстояние от одного до другого поворота плуга» Вертеть – вертел – от основы «вертеть». Буквально «то, что вертят, когда жарят мясо» Время (старослав.) – первоначальное значение «возвращение, чередование дня и ночи». Сверстник – от верста, буквально «те, у кого вёрсты одинаковые» Верстак – от верстать – «делать, собирать»

№ слайда 14 Объясни фразеологизм 10 Объясните значение и происхождение крылатого выражения «
Описание слайда:

Объясни фразеологизм 10 Объясните значение и происхождение крылатого выражения «не мечите бисер перед свиньями» Бесполезно говорить о вечных ценностях с теми, кто не способен ни понять, ни оценить этого. Из нагорной проповеди Христа: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга ваши перед свиньями».

№ слайда 15 Объясни фразеологизм 20 Объясните значение и происхождение крылатого выражения «
Описание слайда:

Объясни фразеологизм 20 Объясните значение и происхождение крылатого выражения «великий комбинатор» Мошенник, плут. Из романа Ильфа и Петрова «12 стульев».

№ слайда 16 Объясни фразеологизм 30 Объясните значение и происхождение фразеологизма Фома не
Описание слайда:

Объясни фразеологизм 30 Объясните значение и происхождение фразеологизма Фома неверующий Человек, которого трудно заставить поверить во что-либо. Речь идёт про апостола Фому, когда ему рассказали о воскрешении распятого Христа, он сказал, что пока сам не увидит, не поверит.

№ слайда 17 Объясни фразеологизм 40 Объясните значение и происхождение фразеологизма умывать
Описание слайда:

Объясни фразеологизм 40 Объясните значение и происхождение фразеологизма умывать руки Отстраняться отчего-либо, снимать с себя ответственность. У некоторых древних народов судьи в знак своей беспристрастности совершали символический обряд: умывали руки.

№ слайда 18 Объясни фразеологизм 50 Объясните значение и происхождение фразеологизма хлеб на
Описание слайда:

Объясни фразеологизм 50 Объясните значение и происхождение фразеологизма хлеб насущный Средство, необходимое для существования. Выражение из молитвы: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь».

№ слайда 19 Паронимы 10 Укажите различия в значении слов: главный - заглавный Главный – осно
Описание слайда:

Паронимы 10 Укажите различия в значении слов: главный - заглавный Главный – основной, ведущий Заглавный – одноимённый с заглавием

№ слайда 20 Паронимы 20 Составьте словосочетания со словами-паронимами: желанный - желательн
Описание слайда:

Паронимы 20 Составьте словосочетания со словами-паронимами: желанный - желательный Желанный гость – желательно сделать

№ слайда 21 Паронимы 30 Составьте словосочетания со словами-паронимами: косный - костный Кос
Описание слайда:

Паронимы 30 Составьте словосочетания со словами-паронимами: косный - костный Косные взгляды – костный мозг

№ слайда 22 Паронимы 40 Составьте словосочетания со словами-паронимами: глиняный - глинистый
Описание слайда:

Паронимы 40 Составьте словосочетания со словами-паронимами: глиняный - глинистый Глиняный горшок – глинистая почва

№ слайда 23 Паронимы 50 Составьте словосочетания со словами-паронимами: абонент - абонемент
Описание слайда:

Паронимы 50 Составьте словосочетания со словами-паронимами: абонент - абонемент Телефонный абонент – абонемент в театр

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru